Пресс-релизы

09.10.2003|13:17

Сегодня Геннадий Фадеев и Хартмут Медорн подписали Меморандум о взаимопонимании между ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn AG.

    9 октября в Екатеринбурге в рамках российско-германской встречи на высшем уровне президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и председатель правления Немецкой железной дороги ДБ АГ (Deutsche Bahn AG) Хартмут Медорн подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области пассажирских и грузовых перевозок. Меморандум подписан в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Федеративной Республики Германия Герхарда Шредера.
По словам Геннадия Фадеева, подписанный сегодня документ "не только провозглашает взаимное желание железных дорог России и Германии к развитию взаимовыгодного сотрудничества, но и представляет собой конкретную и реальную программу совместных действий, направленных на практическое воплощение стратегических договоренностей руководителей наших стран". Меморандум о взаимопонимании, считает президент ОАО "РЖД", послужит дальнейшей интеграции Российских железных дорог в Европейскую транспортную сеть.
Как отмечается в Меморандуме, российские и германские железные дороги предпримут ряд совместных мер для значительного увеличения объемов пассажирских и грузовых перевозок и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта между двумя странами (прежде всего, по сравнению с автотранспортом). Речь идет об ускорении процедур, связанных с пересечением границы, сокращении времени нахождения поездов в пути следования и т.д.
Кроме того, в Меморандуме говорится о необходимости преодоления технических барьеров в Международном транспортном коридоре №2 (Берлин-Варшава-Минск-Москва) - в связи с ожидаемым развитием пассажирского транспорта и прогнозируемым ростом товаропотоков между Россией и Европейским Союзом (8,5% в год до 2015 г). В частности, стороны "разделяют единое мнение в том, что для этого необходимы капиталовложения, например, в эффективную технологию смены ширины колеи" (напомним, ширина колеи на российских железных дорогах составляет 1520 мм, а в Европе – 1435 мм).
Стороны договорились о создании совместной рабочей группы, которая до 1 января 2004 года подготовит план согласованных мероприятий по реализации пунктов Меморандума и осуществлению эффективного сотрудничества. В состав рабочей группы вошли специалисты по пассажирским и грузовым перевозкам: с российской стороны - Сергей Молгин, Владимир Каляпин и Юрий Косов, с немецкой – г-н Л. Бельков, г-н Чильва и д-р Кремпер.

Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1