Пресс-релизы

09.10.2003|13:19

Сроки доставки грузов между Россией и Германией планируется сократить в 2-3 раза. Об этом заявил сегодня на встрече Президента России Владимира Путина и канцлера ФРГ Герхарда Шредера с деловыми кругами двух стран в Екатеринбурге президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.

    По его словам, Россия и Германия вложили большие финансовые средства в развитие инфраструктуры железных дорог. Однако  потенциал Второго международного транспортного коридора Берлин – Варшава - Минск - Москва используется не полностью. Увеличению объемов грузоперевозок препятствуют границы четырех государств, различные системы транспортного права, сложность таможенных и пограничных процедур, а также разная ширина колеи.
Геннадий Фадеев подчеркнул, что решение многих организационных проблем позволит в 3 раза сократить время доставки грузов и в 2 раза увеличить грузопоток между двумя странами. Президент ОАО "РЖД" отметил, что в настоящее время прорабатывается вопрос продления Второго транспортного коридора до Екатеринбурга с последующим выходом на Транссибирскую магистраль, что обеспечит связи между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, Россия приступила к завершению последнего этапа формирования транспортного коридора "Север - Юг", который заработает уже к 1 августу 2004 года. По оценкам экспертов немецких железных дорог, это позволит направить на Иран около 6 млн тонн грузов в год.

В ходе переговоров между ОАО "Российские железные дороги" и Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn AG) достигнута также договоренность о разработке совместного проекта железнодорожно-паромного сообщения Санкт-Петербург – Калининград (порт Балтийск) – порты Германии (Мукран). В рамках подписанного сегодня Президентом ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым и Председателем правления Немецкой железной дороги (Deutsche Bahn AG) Хартмудом Медорном Меморандума о взаимопонимании, предполагается также организация сквозных (интермодальных) перевозок по международному транспортному коридору №2.
Кроме того, совместным решением Геннадия Фадеева и Хартмуда Медорна создана совместная рабочая группа из экспертов ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn AG, которая определит форму и структуру будущего сотрудничества железных дорог России и Германии.



Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков 
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1