Пресс-релизы

08.10.2003|16:02

8 октября в Челябинске в Управлении Южно-Уральской железной дороги состоялась пресс-конференция, посвященная началу деятельности ОАО "РЖД". На вопросы журналистов ответили заместители начальника ЮУЖД по реформированию и экономическим вопросам Александр Бесчастнов и Александр Сельменских.

Александр Бесчастнов озвучил цели и задачи реформирования отечественного железнодорожного транспорта. Он отметил, что структурное реформирование направлено на повышение эффективности работы железных дорог, производительности труда, снижение транспортной составляющей в цене продукции промышленных предприятий России, сохранение максимальной доступности услуг РЖД, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.
Заместитель начальника ЮУЖД по реформированию сообщил: за Министерством путей сообщения сохраняются функции государственного регулирования железнодорожным транспортом. Рычаги хозяйственного управления полностью перешли к ОАО "Российские железные дороги", 100% акций которого находятся в государственной собственности. На железных  дорогах будет создан конкурентный сектор, который должен стать привлекательным для инвестиций со стороны банковских и бизнес-структур. Это, в свою очередь, позволит активно внедрять новые технику и технологии. В результате улучшится качество обслуживания клиентов, вырастет оплата труда и социальная защищенность железнодорожников.
Южноуральских журналистов проинформировали, что в уставный капитал ОАО "РЖД" вошли 987 предприятий и организаций, связанных как с перевозками, так и с сопровождающими их видами деятельности. Так, в состав железнодорожного холдинга включены 58 предприятий ЮУЖД, в том числе дорожный спортивный клуб "Локомотив", 12 медицинских объектов, 29 детских садов и школ, 7 домов культуры. 
В ходе пресс-конференции было отмечено, что все железные дороги стали филиалами ОАО "РЖД". Возглавили их действующие начальники магистралей. Эти преобразования не меняют механизм и характер отношений железных дорог с клиентурой и органами власти регионов. Начальники филиалов управляют региональными подразделениями компании по генеральной доверенности президента ОАО "РЖД", которая позволяет осуществлять  финансовую и хозяйственную деятельность, заключать договора и обеспечивать все виды платежей. Налоговые перечисления с железных дорог переводятся в прежнем объеме.
Заместитель начальника ЮУЖД по экономическим вопросам Александр Сельменских подчеркнул, что финансовое благополучие дороги обеспечивается ее эффективной работой. На ЮУЖД динамично растут объемы перевозок. Грузооборот за девять месяцев 2003 года в сравнении с аналогичным периодом 2002 года вырос на 14,4%, производительность труда - на 14,1%. За этот же период текущего года ЮУЖД перечислила во все виды бюджетов и внебюджетные фонды более 5,190 миллиарда рублей.
Увеличились объемы капитальных вложений ЮУЖД в программы повышения безопасности движения поездов, обновления и развития инфраструктуры, внедрения новых технологий: в 2001 году было освоено более 1 миллиарда 650 миллионов рублей; в 2002 году - более 2 миллиардов 171 миллиона рублей; до конца 2003 года будет освоено более 3 миллиардов 54 миллионов рублей.
На Южно-Уральской магистрали уже работают предприятия, составляющие конкурентную основу железнодорожной отрасли. Это дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, три дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, дорожная дирекция по ремонту пути, Достройтрест. Дорожный центр рабочего снабжения  стал филиалом ОАО "РЖД". С Южно-Уральской магистралью сегодня сотрудничают шесть компаний-операторов по перевозке грузов. Эффективно работает ОАО "ММК-Транс", созданное на базе Магнитогорского металлургического комбината. Эта компания активно приобретает собственные грузовые вагоны, обеспечивая подвижным составом не только комбинат, но и других грузоотправителей региона.
ЮУЖД планирует совместно с правительством Челябинской области и администрацией города Челябинска создать компанию по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Это поможет железной дороге привлекать средства на обновление и развитие пассажирского комплекса, снижать убыточность и повышать качество обслуживания населения, сообщил Центр общественных связей ЮУЖД.
Тематика: ЮУЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1