Пресс-релизы

15.10.2003|18:00

До конца 2003 года на российских железных дорогах появятся новые пассажирские электровозы.

Завершены испытания первого пассажирского электровоза двойного питания ЭП10-001 с асинхронным тяговым приводом. Испытания проводились на опытном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) на станции Щербинка Московской железной дороги. Кроме того, был проведен ряд опытных поездок с пассажирскими поездами маршрута Москва – Нижний Новгород. В ближайшее время первый электровоз с асинхронным тяговым приводом будет передан в опытную эксплуатацию.
Образец электровоза ЭП10-001 был создан в 1999 году ОАО "НПО Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НПО "НЭВЗ") совместно с Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ОАО "ВЭлНИИ"). Электрооборудование для него поставлено компанией "Бомбардье Транспортейшен" (Канада - Швейцария). В настоящее время электровозы с асинхронным тяговым приводом изготавливаются на ОАО "НПО "НЭВЗ". Эта модель запущена в серийное производство. До конца текущего года будет изготовлено еще два электровоза ЭП10 для пассажирских поездов дальнего следования. В 2004 планируется изготовить еще 9 подобных электровозов.
Ориентировочная стоимость электровоза ЭП10-001 в 2003 году составляет 106 млн. рублей (для сравнения – стоимость электровоза с коллекторным тяговым двигателем ЭП1 составляет 29,6 млн. рублей).
Электровоз с асинхронным тяговым приводом имеет ряд преимуществ перед электровозом с коллекторным тяговым двигателем:
- затраты на ремонт и обслуживание - на 30% ниже;
- экономия электроэнергии на тягу поездов - на 5%;
- рост производительности новых локомотивов - на 1,5-2%;
- снижение расхода меди - до 25% в конструкции тяговых двигателей, что удешевляет их производство и ремонт;
- улучшенные системы диагностики и модульности конструкции системы управления;
- регулируемая вентиляция;
- физические свойства ЭП10 позволяют водить состав пассажирских вагонов по участку с 12%-ным подъемом со скоростью 85 км/ч, а также составностью до 20 вагонов - на участке с уклоном до 16% - со скоростью 120 км/ч;
- применение асинхронных двигателей позволяет поднять мощность электровоза в односекционном исполнении до 7200 кВт по сравнению с 4700 кВт у электровозов с коллекторными двигателями;
- пульт машиниста соответствует самым современным эргономическим и эстетическим требованиям. На дисплее системы управления отображается вся диагностическая информация и информация о текущих данных и параметрах движения. На блоке индикации отображается информация по автоведению;
- конструкция электровоза предусматривает возможность его обслуживания одним человеком.
Пассажирский электровоз ЭП10-001 не уступает по уровню разработки, основным техническим параметрам лучшим европейским и мировым образцам двухсистемных электровозов.
Первый локомотив с асинхронным двигателем будет курсировать по маршруту Москва – Нижний Новгород. По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, "несмотря на проблемы с финансами, мы готовим под высокие скорости инфраструктуру на направлениях Москва – Нижний Новгород и Москва – западные границы. До недавнего времени основная проблема развития скоростного движения на российских железных дорогах заключалась в отсутствии современного тягового подвижного состава. Однако в результате длительной и кропотливой работы на этом направлении проблемы больше нет. Машина нового поколения – электровоз с асинхронным двигателем – "доведена до ума" и уже в этом году свяжет между собой Горьковскую и Московскую железные дороги."


*****

В настоящее время ведущие зарубежные фирмы освоили производство локомотивов с асинхронным тяговым приводом, на которых отсутствует коллекторный узел. Производство самих асинхронных двигателей освоено и российскими предприятиями. Однако для управления ими требуются специальные тяговые преобразователи на современной элементной базе, которые в России не производятся. Поэтому МПС России было принято решение о создании пассажирского электровоза двойного питания ЭП10 с асинхронным тяговым приводом совместно с канадско-швейцарской фирмой Бомбардье Транспортейшн. При этом предусматривалось освоение совместного производства тяговых преобразователей на одном из российских предприятий с постепенной передачей технологии производства российской стороне.

*****

Новочеркасский электровозостроительный завод (ОАО "НПО "НЭВЗ") - крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.
На электрифицированных железных дорогах стран СНГ 80% перевозок осуществляется новочеркасскими локомотивами, обладающими высокой степенью надежности при работе в жестких климатических и сложных рельефных условиях. За 65 лет с поточных линий сошло более 15000 локомотивов свыше 40 типов.
За прошедший период освоено серийное производство локомотивов: от контактных рудничных КН10 мощностью 40 кВт до магистральных грузовых электровозов мощностью 10 000 кВт. Техническая политика предприятия направлена на диверсификацию производства по созданию как локомотивов нового поколения, так и на оказание услуг по ремонту и модернизации ранее выпущенной продукции.

Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1