Пресс-релизы

29.10.2003|16:29

За последние 4 года в развитие железнодорожной инфраструктуры направлено свыше 200 млрд. рублей. Об этом глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев заявил 29 октября в Кремле, выступая перед участниками Госсовета по транспортной политике.

    

Глава ОАО "РЖД" отметил, что в последние 4 года грузооборот российского железнодорожного транспорта возрос на 37%. Этот результат, по его мнению, стал следствием "повышения экономической активности в стране и взвешенной государственной тарифной политики".
Устойчивой работе железнодорожного транспорта, считает Геннадий Фадеев, также способствовала проведенная в последние годы модернизация железнодорожной инфраструктуры главных транспортных коридорах Российской Федерации. Речь, в частности, идет о завершении электрификации дальневосточного участка Транссиба, значительном увеличении пропускных способностей железных дорог от Урала и Европейского центра страны до российских портов Черноморского и Балтийского бассейнов, коренной реконструкции и электрификации железнодорожного направления от Москвы и Ярославля через промышленные районы Северо-Западного региона к портам Баренцева моря.
Кроме того, отметил глава ОАО "РЖД", "месяц назад мы начали строительство 54-х километрового участка прикаспийской части международного транспортного коридора "Север-Юг". И ровно через год новый каспийский порт Оля получит мощную подпитку грузопотоками со стороны железной дороги". (Речь идет о строительстве железнодорожного пути между магистральной станцией Яндыки и портом Оля, где 1 октября 2003 года было заложено первое звено дороги).
Геннадий Фадеев напомнил также, что в 2003 году были завершены работы по развитию железнодорожных подходов к новым угольным месторождениям Кузбасса.
"Последние меры являются особо важными для наращивания объемов добычи и транспортировки угля, и в этом непростом регионе совместно с частными угольными компаниями нам удалось обеспечить конструктивное взаимодействие на основе объединения капитала. Решены вопросы по стабилизации вывоза углей из региона. Вместе с тем уже сейчас должны быть определены объемы и направления реализации кузбасских углей на перспективу. Мы ждем соответствующих заключений Министерства экономического развития, определяющих параметры усиления железнодорожных выходов из Кузбасса. Здесь, как нигде в нашей стране, особо важно опережающее развитие железнодорожной системы, ибо вся дополнительная добыча угля в Кузбассе в предстоящие 20 лет ориентирована на вывоз железнодорожным транспортом", - заявил президент ОАО "РЖД". По прогнозам экспертов, только в 2004-2005 году из Кузбасса будет отправлено 150 млн. тонн угля, что составит 60% общей добычи угля в стране.
Всего российские железные дороги направили на создание подходов к угольным разрезам около 5 млрд. рублей.

Начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков

Напоминаем:
29 июля 2003 года Геннадий Фадеев в присутствии Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергея Миронова, губернатора Амана Тулеева открыл в Кемеровской области углепогрузочную станцию Ускатская и электрифицированный соединительный путь Красулино - Ускатская.
С вводом в эксплуатацию этих объектов значительно повысилась пропускная способность участка, увеличиваются объемы погрузки по станции Ерунаково - с 600 до 1200 вагонов в сутки. После завершения строительства второго пути на перегоне Красулино – Ерунаково объемы погрузки возрастут до 1500 вагонов в сутки, что полностью обеспечит потребности угольщиков до 2010 года.
Кузнецкий угольный бассейн является крупнейшим индустриальным районом, опорной базой промышленного развития не только Сибири, но и всей страны. За последние 5 лет прирост добычи угля составил 39,5 млн. тонн (142,8%). Очевидно, что увеличение объемов добычи угля не может продолжаться без развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в регионе. Поэтому общая заинтересованность железнодорожников в наращивании объемов перевозок и угольщиков в увеличении объемов добычи стала основанием для разработки "Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 гг". Программой предусмотрены инвестиции в развитие и капитальный ремонт средств магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в размере 5,2 млрд. рублей, из них 4 млрд. рублей - средства железнодорожного транспорта, 1,2 млрд. рублей - средства угольных предприятий. Для обеспечения своевременного вывоза угля предусматривается комплексное развитие транспортной инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2