Пресс-релизы

29.10.2003|16:19

"Объемы перевозок через морские порты России только за последние четыре года выросли в 1,5-2 раза", - об этом заявил сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев на заседании Государственного совета Российской Федерации по транспортной политике.

    

Подобных результатов российские железные дороги достигли путем крупномасштабной реконструкции железнодорожных транспортных узлов, обеспечивающих подходы к морским портам страны.
Общие капитальные затраты на модернизацию предпортовых и портовых станций составляют в текущих ценах более 9 млрд. рублей.
В настоящее время осуществляются работы по развитию морских портов и усилению пропускной способности предпортовых станций и железнодорожных подходов в Новороссийске и Туапсе, разрабатывается проект по строительству порта в районе мыса Железный Рог и улучшению железнодорожной инфраструктуры подходов к портам Темрюк и Кавказ.
Необходимо отметить, что на динамику увеличения экспортных перевозок через российские порты оказало положительное воздействие проведенная в августе 2001 г. унификация грузовых железнодорожных тарифов, которая повлияла на изменение структуры перевозок: удельный вес перевозок через порты увеличился - с 29 до 35%, а через пограничные станции уменьшился - с 71 до 65%.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Юг России" предусмотрено развитие Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов.
Согласно Федеральной целевой программе "Юг России", на развитие Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов до 2005 года будет потрачено 1202,6 млн. рублей.
Кардинальная реорганизация работы Новороссийского и Туапсинского транспортных узлов позволит соответствующим морским портам не только обеспечить перевалку постоянно возрастающих объемов грузов, но и переключить на себя из портов сопредельных стран определенную часть российских грузопотоков. К 2010 году доля портов стран Балтии и Украины в перевалке российских грузов должна радикально сократиться.
Для обеспечения своевременной перегрузки грузов с железной дороги на воду проводится реконструкция железнодорожной станции Новороссийск в части развития путевого хозяйства, усиления инфраструктуры, приведения в порядок весового хозяйства станции.
До конца текущего года на реконструкцию станции предполагается выделить 610 млн. рублей. В настоящий момент освоено 148,3 млн. рублей. Общий объем финансовых ресурсов выделяемых на развитие железнодорожной станции Новороссийск в период с 2003 по 2005 год составит 1012,6 млн. рублей.
Для обеспечения бесперебойной работы Новороссийского транспортного узла в этом году проведена реконструкция путевого хозяйства для усовершенствования перегрузочного процесса и работы с терминалами порта, строятся третий и четвертый дополнительные пучки железнодорожных путей сортировочного парка, значительная часть пассажирских поездов перенаправлена на станцию Анапа.
Для увеличения объемов перевозок зерна, сокращения времени под погрузкой-разгрузкой на дороге применена комплексная технология прямого варианта погрузки (борт судна - вагон) через Новороссийский морской торговый порт. Известная ранее технология прямого варианта перегрузки дополнена и развита так, что теперь работа ведется на основании разработанного совместного посуточного графика подвода судов и вагонов с зерном (или другим грузом) конкретного грузоотправителя под конкретное судно у причала. Заранее формируются судовые партии, и организуется подвод судов и вагонов с учетом перегрузочных операций "вагон-борт судна".
Использование данной технологии позволило в 2002 году перевезти через припортовую станцию Новороссийск 1993 тыс. тонн зерна, что составило 294% к объему 2001 года. За 6 месяцев 2003 года грузооборот составил уже более 1500 тонн зерна.
Общий грузооборот железнодорожников через Новороссийский порт за 6 месяцев текущего года составил уже 107,3% к аналогичному периоду прошлого года.
Реконструкция и обновление станции Туапсе позволят к 2005 году увеличить объем перевозок и переработки грузов на станции и в порту до 18 млн. тонн сухих и наливных грузов в год. В рамках решения данной задачи в 2002 году в Туапсе сдан в эксплуатацию новый железнодорожный комплекс, включающий в себя железнодорожный мост через ручей Уральский и сеть железнодорожных путей общей протяженностью 3 км. Этот комплекс соединил туапсинскую нефтебазу с грузовыми терминалами Туапсинского порта. На строительство комплекса потрачено 45 миллионов рублей.
В 2003 году предусмотрено выделение 190 млн. рублей на реконструкцию и обновление железнодорожной станции Туапсе, из которых уже освоено 53,2 млн. рублей.
1 октября президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев открыл строительство железнодорожного пути от станции Яндыки Приволжской железной дороги к терминалам морского порта Оля, протяженность которого составит 45,9 км. Строительство железнодорожного полотна, соединяющего порт с магистральной частью российских железных дорог, осуществляется в рамках развития международного транспортного коридора "Север - Юг". Порт Оля в Астраханской области должен стать одним из ключевых звеньев инфраструктуры транспортного коридора "Север-Юг". По оценке экспертов, объемы перевалки грузов в порту Оля к 2005 году могут составить 4 млн. тонн в год, а к 2010 г. должны возрасти до 8 млн. тонн.
В ОАО "РЖД" подготовлено технико-экономическое обоснование для развития железнодорожных подходов к порту Усть-Луга на Балтийском море. В следующем году железнодорожные подходы смогут обеспечить обработку в этом порту и дополнительных объемов грузов - до 4 млн. тонн в год. Впоследствии, согласно проекту, порт увеличит объемы перевалки грузов (прежде всего - угля и контейнеров) до 37 млн. тонн в год.


Начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1