Пресс-релизы

29.10.2003|18:03

У российских железных дорог есть ресурсы для транспортного обеспечения роста экономики страны в ближайшие годы. Об этом заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, выступая 29 октября на заседании Государственного совета России.

    

"Вместе с тем, - отметил глава компании, - есть серьезная проблема, не решение которой может перерасти в препятствие для развития не только железнодорожного транспорта, но и всей экономики. Это - старение парка подвижного состава и практически отсутствие современного транспортного машиностроения. Гигантские предприятия, в прошлом устойчиво пополнявшие парк вагонов и локомотивов, в настоящий период ни количественно, ни качественно не удовлетворяют спрос железнодорожников".
Так, отметил Геннадий Фадеев, Новочеркасский завод, производивший ранее более 400 электровозов в год, сейчас строит в 10 раз меньше, Уралвагонзавод, выпускавший более 40 тысяч полувагонов, в текущем году едва готов произвести 3 тысячи вагонов, в тяжелом состоянии находятся Алтайский и Тверской вагоностроительные заводы.
"В этих условиях железнодорожники вынуждены производить огромные объемы работ по продлению срока службы действующего подвижного состава. Мы удержим ситуацию до 2010 года с учетом прогнозируемых темпов прироста перевозок, но за это время наша промышленность должна освоить производство железнодорожной техники нового поколения и в необходимом количестве. Это сейчас главное, - подчеркнул Геннадий Фадеев. - Мы активно формируем условия для развития отечественной транспортной промышленности на основе стабильных заказов и долгосрочных соглашений".
В то же время, считает глава ОАО "РЖД", "необходимо подготовить специальные решения Правительства по созданию современных типов железнодорожного подвижного состава и организации их производства".

Начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков

Напомним:
За 9 месяцев 2003 года российскими железными дорогами затрачено 3527,9 млн. рублей на обновление и ремонт локомотивов. Всего на обновление и ремонт локомотивов в этом году было выделено 4210,6 млн. рублей. До конца 2003 года ремонт пройдут более 240 локомотивов.
При этом за 9 месяцев 2003 года закуплено 26 локомотивов - 11 электровозов и 15 тепловозов.

За 9 месяцев текущего года капитальный деповский ремонт прошли 8531 грузовой вагон. Капитальному заводскому ремонту (с заменой сложных агрегатов) подверглись 14243 тыс. вагонов, 258487 грузовых вагонов прошли мелкий деповский ремонт. Еще 26519 грузовых вагонов находятся в плановом ремонте.
Закуплено за 9 месяцев текущего года 1900 новых грузовых вагонов.


Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1