Пресс-релизы

29.10.2003|17:58

Российские железные дороги готовы повысить объемы контейнерных перевозок по Транссибу в 2-2,5 раза.

    

Об этом заявил сегодня президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев на заседании Государственного совета РФ.
Перевозки в составе транзитных контейнерных поездов по Транссибу в 2002 году по сравнению с 2001 годом увеличились на 6,8% и составили 48,3 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте( ДФЭ), а за 9 месяцев 2003 года они возросли до 65,9 тысяч контейнеров ДФЭ. Несмотря на это, существующая техническая оснащенность Транссиба позволяет уже сегодня перевозить значительно больший объем транзитных грузов, чем предъявляется к перевозке, и российские железные дороги продолжают работы по дальнейшей модернизации Транссиба.
В частности, в планах ОАО "РЖД" - строительство второго моста через р.Амур, модернизация с последующей электрификацией участка Карымская - Забайкальск, реконструкция пограничных станций Забайкальск, Градеево, Хасан, усиление участка Борисовский - Хасан.
"Я поддерживаю предложения Виктора Ивановича Ишаева о строительстве 2-ой очереди совмещенного мостового перехода через Амур не на словах, а реальным финансированием, – подчеркнул Геннадий Фадеев. - И просил бы ускорить решение вопроса по автомобильной части, в противном случае мы вынуждены будем начать его строительство как железнодорожного".
По его словам, железнодорожные перевозки между Европой и Азией на базе интеграции экономического и технологического потенциала железнодорожных систем Запада, России и Востока имеют стратегическое значение.


***
Строительство второй очереди мостового перехода через р.Амур у г.Хабаровска предусмотрено в рамках программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья". В первом полугодии 1998 года введена в постоянную эксплуатацию 1-я очередь мостового перехода с открытием по нему железнодорожного, а в последующем и автодорожного движения. Указанное строительство осуществлялось за счет средств ОАО "РЖД" России, Федеральной дорожной службы России и администрации Хабаровского края. Российские железные дороги выполнили все свои обязательства, профинансировав за счет бюджетных и собственных средств отрасли 65% его стоимости, Федеральная дорожная служба России профинансировала 33% стоимости и администрация Хабаровского края - 2%.
Решение о начале работ по второй очереди мостового перехода стоимостью 3,9 млрд. рублей было принято Правительством Российской Федерации в 1999 году (протокол совещания от 17 декабря 1999 г №НА-П-10-91пр). На данном совещании определен состав работ второй очереди, а также долевое участие в финансировании работ каждым из инвесторов, в том числе: ОАО "РЖД" - 50% (от сметной стоимости), Минтранс России - 25%, администрация Хабаровского края - 25%.
Выполняя функции заказчика по железнодорожной части (вводная мощность – железнодорожный мост 2,6 км), ОАО "РЖД" за счет собственных средств и в счет своей доли финансирования объекта в 1999-2001 годах уже выделило 356 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации и выполнение первоочередных работ - демонтаж пролетных строений и реконструкция опор.
Однако в дальнейшем, несмотря на неоднократные рассмотрения со всеми заинтересованными сторонами задач, связанных с реализацией проекта второй очереди, добиться согласованных решений по финансированию объекта в установленных размерах не удалось. Минтранс России, ссылаясь на незначительный рост объемов автомобильных перевозок, от выделения своей доли средств на стройку отказался.
Строительство железнодорожного моста может быть начато после принятия Минтрансом России и администрацией Хабаровского края решения по объемам долевого участия в финансировании данного проекта, а также после корректировки проектно-сметной документации.

Начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1