Пресс-релизы

29.10.2003|16:49

30 ноября будет открыт Северо-Муйский тоннель. Эту дату назвал глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, выступая 29 октября на заседании Госсовета по транспортной политике.

"30 ноября будет сдан в эксплуатацию уникальный Северо-Муйский тоннель на БАМе. В результате Россия получит второй мощный транспортный выход к Тихому океану. Этим событием, по сути, завершается строительство Байкало-Амурской магистрали. Мы прорабатываем вопрос перебазирования строителей "Бамтоннельстроя" на реконструкцию Коршуновского тоннеля на линии Братск-Лена и Крольского тоннеля на линии Тайшет-Абакан", - заявил глава компании.
Северо-Муйский тоннель является крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете. Его длина - 15 343 метра, глубина в некоторых местах достигает 1 км. Это сложнейшее строительное сооружение, не имеющее аналогов в мире. Большая часть тоннеля проходит в зоне тектонических разломов, пересекает Северо-Муйский горный хребет, (его протяженность - 300 км, ширина 20-30 км, абсолютные отметки высоты достигают 2500 м).
Подготовительные работы по сооружению тоннеля были начаты в 1975 году, горнопроходческие - в 1977 году. Основная часть горнопроходческих работ была выполнена с 1977 по 1991 год, когда было пройдено 13057 м.
С 1995 года бюджетное финансирование строительства осуществлялось лишь частично. В 1997 году Министерство путей сообщения РФ решило взять строительство тоннеля под свою опеку. Была ликвидирована задолженность по заработной плате, налажена бесперебойная доставка строителям объекта продуктов и промтоваров, выделены средства на закупку новой горнопроходческой техники. Все эти меры позволили существенно сократить сроки строительства.
30 марта 2001 года была произведена сбойка Северо-Муйского тоннеля. После этого проводилась отделка тоннеля, укладка рельсов, монтаж контактной сети.
Сегодня движение на этом участке Байкало-Амурской магистрали осуществляется в обход. Это около 67 километров сложного рельефа, из-за которого состав вынужден лавировать между сопками и горами, двигаясь с минимальной скоростью и рискуя попасть под лавину.
Завершение строительства Северо-Муйского тоннеля и открытие движения по нему позволит решить актуальную проблему организации движения по БАМу по кратчайшему пути и с минимальными временными потерями.

Начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1