Пресс-релизы

28.10.2003|15:14

ОАО "РЖД" и администрация Читинской области намерены создать совместную компанию по развитию Чинейского месторождения.

Сегодня в Москве состоялась рабочая встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и главы администрации Читинской области Равиля Гениатулина.
Основной темой обсуждения стал вопрос об осуществлении совместных проектов по развитию Читинской области. Речь, в частности, шла об эксплуатации Чинейского месторождения руд и Удоканского месторождения меди.
В ходе беседы Геннадий Фадеев подчеркнул, что ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии этих месторождений, поскольку именно с ними связана дальнейшая эволюция Байкало-Амурской магистрали. "Российские железные дороги уже вложили более 8,5 млрд. рублей в строительство подъездного пути к Чинейскому месторождению, в ближайшей перспективе необходимо открыть рабочее движение по этой ветке, эти деньги должны работать. Необходимо помнить, что и эксплуатация этой железнодорожной ветки будет обходиться не очень дешево, - отметил Геннадий Фадеев. – Нужно также четко понимать, как ОАО "РЖД" сможет вернуть вложенные средства".
Президент ОАО "РЖД" предложил губернатору Читинской области рассмотреть вариант создания совместной компании, которая не только будет заниматься добычей полезных ископаемых и эксплуатацией железнодорожной ветки, но и возьмет на себя строительство подъездного пути к Удоканскому медному месторождению. "Проблему развития месторождений необходимо решать комплексно, - считает Геннадий Фадеев. - Поэтому мы готовы войти в такой проект, в том числе – уже построенной нами веткой до Чинеи".
Равиль Гениатулин поддержал предложение Геннадия Фадеева. Он отметил, что к Чинейскому и Удоканскому месторождениям проявляют большой интерес бизнесмены не только России, но и других стран, в частности, Казахстана и Китая. Вместе с тем губернатор подчеркнул, что заинтересован в реализации проекта именно с российскими партнерами, поскольку это гарантирует создание новых рабочих мест в Читинской области. "В ближайшее время мы рассмотрим все существующие предложения по развитию месторождений. Большое значение имеет решение вопроса о лицензии на разработку Удоканского месторождения, это должно произойти еще до конца года. Думаю, примерно в это же время мы сможем обсудить и первоначальный проект создания совместной компании", - пообещал Равиль Гениатулин.


*****
Строительство подъездного железнодорожного пути к Чинейскому месторождению руд протяжённостью 71,6 км начато в 1998 году во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 году № 728 "О первоочередных мерах по стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" и от 19 января 1999 года № 69 "Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской магистрали". Заказчик - Восточно-Сибирская железная дорога, генеральный подрядчик - ОАО Корпорация "Трансстрой". Сметная стоимость стройки, согласно проектно-сметной документации, составляет 697,1 млн. рублей в ценах 1991 года (13 млрд. рублей в текущих ценах). Финансирование объекта осуществлялось за счет собственных средств МПС России.
Решением Правительства Российской Федерации (протокол от 24 января 2002 года № 2) данная стройка была исключена из Программы капитальных вложений федерального железнодорожного транспорта на 2002 год. Правительство Российской Федерации (от 31 июля 2002 года №ХВ-П10-11206) поручило рассмотреть проблему завершения строительства подъездного пути к Чинейскому месторождению на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по структурной реформе железнодорожного транспорта. Однако данный вопрос до настоящего времени не рассмотрен. Строительство подъездного пути с марта 2002 года приостановлено.




Начальник Департамента по связям с общественностью  Константин Пашков

Тематика: ЗабЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=11