Пресс-релизы

24.11.2003|14:31

ОАО "Российские железные дороги" создает единую многоуровневую систему управления, обеспечивающую высокий уровень безопасности движения поездов.


    Система разработана Российским научно-исследовательским институтом управления на железнодорожном транспорте (ВНИИУП) и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и в ближайшее время будет внедрена на всей сети российских железных дорог.
    Внедрение многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов в комплексе с оптимизацией эксплуатационной работы РЖД является важнейшим элементом долгосрочной программы развития ОАО "Российские железные дороги". "Нашей главной задачей, несмотря на изменения, произошедшие с железнодорожным транспортом в последнее время, является обеспечение безопасности движения поездов, сохранности грузов и гарантии безопасности пассажиров, - считает президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. - При этом мы должны помнить, что речь идет еще и о безопасности нашего государства".
    В создаваемой системе управления, наряду с традиционными средствами обеспечения безопасности движения поездов, будут использоваться новые средства контроля, цифровые системы передачи информации, спутниковая навигация, маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) и др. Их внедрение позволит значительно сократить, а в ряде случаев - полностью исключить количество браков и аварий в работе железнодорожного транспорта.
    Так, использование новейших средств спутниковой навигации в работе железных дорог позволит в реальном режиме времени получать информацию о расположении поездов на станциях, скорости их движения, вероятном времени подхода к станциям и др. Система спутниковой навигации даст возможность ввести адресное управление из центра конкретным локомотивом напрямую (через радиоканал).
    Кроме того, эффективным средством обеспечения безопасности движения при маневровых работах на станциях и при перевозке опасных грузов станет маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС), действующая на базе цифрового радиоканала. Система имеет высокую степень надежности, ее применение на практике позволяет полностью исключить превышение скорости машинистом, проезд на запрещающие сигналы семафоров и т.д.
    Новая система безопасности позволит также избегать столкновения вагонов и локомотивов на станциях и предотвратить возникновение аварий, возникающих из-за ошибок персонала.
    
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1