Пресс-релизы

17.10.2003|16:45

17 октября на Свердловской железной дороге проходят торжества, посвященные 125-летнему юбилею дороги.

К своему юбилею Свердловская железная дорога подошла, обладая развитой мощной инфраструктурой и занимая на рынке транспортных услуг Урала доминирующее положение. Сегодня она обслуживает 1 276 предприятий, обеспечивает функционирование 7% основных фондов России и жизнедеятельность 11 миллионов человек.
Эксплуатационная длина дороги составляет 7 130 км, более половины протяженности - электрифицированные участки, 70% из них оборудованы диспетчерской централизацией и системами автоматизированного диспетчерского контроля.
Эксплуатируемый парк локомотивов ежесуточно составляет более 500 единиц, а рабочий парк грузовых вагонов - более 42 тысяч. Ежесуточно по дороге курсирует около 130 пассажирских и более 500 пригородных поездов.
В период реформирования отрасли значительно улучшилось экономическое положение дороги. По словам начальника Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александра Мишарина, активизировав работу с клиентами, дороге удалось добиться положительной динамики объемов погрузки. Прирост погрузки составил 2,3% к прошлому году и 32% - к 1998 году. В настоящее время в целом по сети дорога занимает второе место по объемам погрузки и третье место - по грузообороту и пассажирообороту.
Сегодня на дороге активно развиваются контейнерные перевозки. Только на станции Свердловск-Товарный ежегодно перерабатывается более 130 тыс. контейнеров, из них 55 тыс. крупнотоннажных. Успешно работают контейнерные поезда на направлениях Москва - Екатеринбург, Санкт-Петербург - Екатеринбург. Сложилась устойчивая тенденция увеличения потока транзитных контейнеров на дороги Сибири и Дальнего Востока. Только в 2002 г. их рост составил 1,2 раза. Начал свою работу Евро-Азиатский логистический центр.
В целом грузооборот на Свердловской железной дороге вырос на 13% по сравнению с прошлым годом, а к уровню 1998 года - на 50%. Среднесуточная погрузка с начала года превысила 300 тысяч тонн и является максимальной с 2001 года.
Позитивные тенденции наметились в пассажирском комплексе. На 2,6% к уровню прошлого года вырос пассажирооборот. Открылось пассажирское движение на новом участке Коротчаево - Новый Уренгой, появились новые фирменные поезда ("Демидовский экспресс", "Ямал" и "Полярный Урал"), организованы туристические поезда до Верхотурья, Кунгура, Тобольска, введен в обращение электропоезд повышенной комфортности до Кургана. Вопросы организации пассажирских перевозок решаются в тесном взаимодействии со всеми администрациями регионов. Заключены соглашения по компенсации дороге убытков от пассажирских перевозок, содержания малодеятельных линий.
Особое внимание на Свердловской железной дороге уделяется подготовке новых рабочих кадров. За 9 месяцев 2003 года обучено впервые 2 275 человек, в порядке переподготовки 1 858 человек и обучено вторым профессиям 814 человек.
Важное значение придается подготовке кадров ведущих профессий. До конца года будет еще подготовлено 430 машинистов, осмотрщиков вагонов, монтеров пути, машинистов железнодорожных строительных машин, операторов дефектоскопных тележек.
Для улучшения качественного состава кадров массовых профессий идет постоянное повышение уровня их квалификации. В 2003 году на дороге предстоит повысить профессиональный уровень более 11 200 рабочих различных профессий, в т.ч. 62% работников, обеспечивающих безопасность движения поездов.
Средняя заработная плата за 9 месяцев 2003 года достигла в основной деятельности 7973 рублей, что выше соответствующего периода прошлого года на 31%, в том числе на перевозках - 8 350 рублей, что выше на 30% прошлого года. Среднемесячная зарплата работников дороги выше средней зарплаты в промышленности областей Среднего Урала и Тюменской области, для повышения уровня зарплаты железнодорожников в районах Крайнего Севера введены дополнительные надбавки.
С 1 октября 2003 года заработная плата проиндексирована на 5% и минимальный размер оплаты труда работников основной деятельности дороги составил 1 426 рублей.

*****
В феврале 1870 г. Комитет железных дорог постановил признать Уральскую дорогу "совершенно необходимой и включить в число дорог самонужнейших". В мае 1870 года правительственная комиссия отправилась на Урал, а спустя четыре года было принято окончательное решение о строительстве Горнозаводской железной дороги которая должна была связать Пермь с Екатеринбургом. Будущая дорога, протяженностью 669 верст, должна была соединить уральские заводы с месторождениями угля и руды и обеспечить вывоз их продукции на реку Кама. Строительство новой дороги шло ударными темпами: потребовалось всего два с половиной года, чтобы в феврале 1878 года от Перми до Екатеринбурга прошел первый рабочий поезд. 1 октября 1878 года на дороге открылось регулярное движение.
Дорога получила название Уральской Горнозаводской и стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности со сложнейшим горным рельефом. В 1896 году на дороге закончилось строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую дорогу с Транссибирской магистралью, а спустя 10 лет главную уральскую трассу соединили с центром страны.
Первые десятилетия своей жизни дорога была главной артерией, соединяющей Сибирь с европейской частью России.
13 сентября 1943 года дорога получила нынешнее наименование - Свердловская.
Знаменательным событием был отмечен 1953 год, когда 14 мая Пермская и Свердловская дороги были объединены в одну - Свердловскую. По объему перевозок она стала второй после Донецкой.
1988 год стал годом максимальных объемов перевозок: ежесуточная погрузка достигла 630,7 тыс. тонн, выгружалось 12000 вагонов, прием и сдача - по 15300 вагонов.


Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=6