Пресс-релизы

13.11.2003|11:44

За 10 месяцев 2003 года российскими железными дорогами отгружено 212,3 млн. тонн угля, что на 16,4 млн. тонн выше уровня 2002 года.

В 2003 году стабильная работа российских железных дорог способствовала устойчивому росту перевозок угля - основному топливу российских потребителей. Это позволило отгрузить 212,3 млн. тонн угля, что на 16,4 млн. тонн выше уровня 2002 года (или на 8,4%). Наибольший прирост в погрузке угля достигнут на важнейших углепогрузочных железных дорогах – филиалах ОАО "РЖД" - Западно-Сибирской (погружено 130,5 млн. тонн, прирост 11,5 млн. тонн, или 9,6%) и Красноярской (погружено 26,8 млн. тонн, прирост 5,1 млн. тона, или 23,5%).

Вместе с тем, в отдельных регионах наблюдалось снижение потребления угля. Например, в текущем году энергетики Иркутской области и Республики Бурятии значительно сократили расход угля. Так, если за десять месяцев 2002 года им было поставлено Иркутским Филиалом СУЭК, крупнейшим в России отправителем угля, 7,5 млн. тонн угля, то в этом году - только 7,1 млн. тонн. Это отрицательно сказалось и на технологии работы Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", так как сократились перевозки угля в "местном сообщении". Именно по этой причине в октябре текущего года заявки на погрузку угля, добытого Иркутским Филиалом СУЭК, не были выполнены на 40 тыс. тонн. Запасов угля энергетиками Иркутской области и Республики Бурятии на 1 ноября текущего года накоплено на 650 тыс. тонн меньше, чем на эту же дату прошлого года.

В тоже время реализация угля, добытого в Кузбассе, осуществлялась с меньшими проблемами. Так, за январь-октябрь потребителям было отгружено 130 млн. тонн кузнецкого угля, что на 11,5 млн. тонн больше прошлогоднего уровня. Рост составил 10%. Опережающими темпами осуществлялась отгрузка кузнецкого угля на экспорт. С начала 2003 года отправлено 38,5 млн. тонн, что на 5,4 млн. тонн или 16% больше соответствующего показателя 2002 года.

Основной проблемой при подготовке вагонов для перевозки угля на экспорт является крайне неудовлетворительное обеспечение запасными частями вагоноремонтных предприятий со стороны промышленности России, а также незначительное участие собственных вагонов операторских компаний в перевозке угля. Например, при среднесуточной погрузке угля в ноябре 2003 года по 12000 вагонов, доля собственных вагонов компаний - операторов не превышает 10%. В то же время перевозки нефтяных грузов в собственных вагонах компаний – операторов превышают 55%.

Проблема серьезного отставания отечественного транспортного машиностроения от потребности ОАО "РЖД" в вагонах и локомотивах была предметом специального рассмотрения на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 октября 2003 года, на котором с глубоким анализом положения дел в отрасли выступил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.

Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1