Пресс-релизы

12.11.2003|12:09

Строители Северо-Муйского тоннеля без работы не останутся. ОАО "РЖД" намерено обратиться в Правительство России с предложением о реконструкции Коршуновского и Крольского тоннелей.

11 ноября по поручению главы ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева первый вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел в Улан-Удэ переговоры с президентом Республики Бурятия Леонидом Потаповым по вопросу трудоустройства и переселения строителей Северо-Муйского тоннеля в связи с окончанием работ (напомним, тоннель будет открыт 30 ноября 2003 года).
В настоящее время 100% жилого фонда временного поселка Разлив и 87% поселка Северомуйск содержится за счет средств заказчика (ОАО "РЖД") генеральным подрядчиком - ОАО "БАМтоннельстрой".
По состоянию на 10 ноября 2003 года, во временных поселках насчитывается 335 домов, в которых проживают 3 526 человек. Численность работников ОАО "БАМтоннельстрой" и членов их семей, имеющих непосредственное отношение к строительству тоннеля и проживающих во временном жилье, составляет 2602 чел. Остальная часть населения – это работники бюджетной сферы и члены их семей – 103 человека, пенсионеры – 328 человек. Кроме того, там живут 477 человек, не имеющих отношения к Восточно-Сибирской железной дороге и ОАО "БАМтоннельстрой".
В сводном сметном расчете стоимости строительства Северо-Муйского тоннеля заказчиком были предусмотрены средства на создание временных поселков, их содержание в период строительства, ликвидацию после завершения строительства, а также на оплату расходов по привлечению работников на строительство и их выезд к месту постоянного жительства в соответствии с действующим законодательством.
После завершения строительства прекращается финансирование содержания временных зданий и сооружений. Они подлежат ликвидации, земли, на которых размещены временные здания и сооружения, рекультивации и передаче органам местного самоуправления.
В результате совещания, проведенного в Улан-Удэ первым вице-президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и президентом Республики Бурятия Леонидом Потаповым, были выработаны следующие решения:
- ОАО "Российские железные дороги" обратится в Правительство Российской Федерации с предложением и обоснованием необходимости реконструкции Коршуновского (направление Братск-Лена) и Крольского (направление Тайшет-Абакан) тоннелей. Ориентировочная стоимость работ составляет 7 687 млн.рублей. При положительном решении вопроса ОАО "БАМтоннельстрой", в свою очередь, обязуется обеспечить использование высвобождаемых строителей Северо-Муйского тоннеля на строительстве Коршуновского и Крольского тоннелей;
- ОАО "БАМтоннельстрой" обязано обеспечить предусмотренное законодательством Российской Федерации соблюдение прав работников на передислокацию к новому строительству или переезду к постоянному месту жительства;
- Правительство Республики Бурятия, ОАО "Российские железные дороги" до 30 ноября 2003 года (срока сдачи государственной комиссии Северо-Муйского тоннеля) обеспечат рассмотрение в Правительстве Российской Федерации проблемы переселения работников бюджетной сферы и неработающего населения (908 чел.) временных поселков Разлив и Северомуйск.
Кроме того, филиалу ОАО "РЖД" Восточно-Сибирская железная дорога дано указание в ближайшие дни рассмотреть возможность трудоустройства с предоставлением жилья в количестве, необходимом для эксплуатации Северо-Муйского тоннеля работников ОАО "БАМтоннельстрой", высвобождающихся после завершения строительства. ОАО "БАМтоннельстрой" также будут компенсированы затраты на содержание временных поселков до завершения отопительного сезона – 1 июня 2004 года.


Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0