Пресс-релизы

20.11.2003|17:50

Открытие движения по Северо-Муйскому туннелю будет означать завершение строительства БАМа.

    
    Об этом сегодня после окончания заседания Правительства Российской Федерации заявил журналистам президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Напомним, начало регулярного движения поездов по графику через Северо-Муйский тоннель на БАМе запланировано на 4 декабря.
    Геннадий Фадеев отметил, что туннель является "уникальным объектом". По протяженности, которая составляет 15 км 343 м, он является самым большим тоннелем в России и занимает пятое место в мире. По условиям проходимости тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы. За период строительства было переработано более 2 млн. куб. м грунта, уложено 700 тыс. куб. м монолитного железобетона, смонтировано 70 тысяч тонн металлоконструкций.
    Глава ОАО "РЖД" подчеркнул, что до официального открытия Северо-Муйского тоннеля будут решены все социальные вопросы, касающиеся переселения строителей. Более 600 человек продолжат работать на объекте, обеспечивая его эксплуатацию. Остальные работники будут направлены на строительство Коршуновского тоннеля в Иркутской области и Крольского тоннеля в Красноярском крае. Эти проекты уже включены в инвестиционную программу ОАО "РЖД" 2004 года. "Техническая документация строительства Крольского и Коршуновского тоннелей будет подготовлена уже к концу 2003 года", - сообщил Геннадий Фадеев. - ОАО "РЖД" возьмет на себя также все расходы, связанные с содержанием временного жилья до середины 2004 года и дальнейшей их ликвидацией, а также с рекультивацией земель. На эти цели предполагается направить 800 млн. рублей". 
    Еще 550 млн. рублей будет израсходовано на строительство жилья для строителей, переезжающих на строительство Крольского и Коршуновского тоннелей. 
     
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1