Пресс-релизы

19.11.2003|18:38

В 2003 году на достройку Северо-Муйского тоннеля российские железные дороги затратили 3,5 млрд. рублей. Об этом заявил 19 ноября на пресс-конференции в редакции газеты "Комсомольская правда" первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров.

     По его словам, общая стоимость работ по основным фондам строительства Северо-Муйского тоннеля составила 16,5 млрд. рублей. 87% из них – средства российских железных дорог.
    Напомним, 4 декабря 2003 года состоится открытие и пуск в постоянную эксплуатацию Северо-Муйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали.
    "Возить через Северо-Муйский тоннель станет в 6 раз быстрее, в 10 раз дешевле и плюс еще безопаснее и комфортнее для пассажиров. Сейчас у нас на объездном участке ходит 3 пары поездов на двойной тяге со скоростью 15 км/ч, а с 4 декабря, по предварительным планам, будут ходить 15 поездов. Они будут преодолевать тоннель на скорости 80 км/ч", - отметил Хасян Зябиров. До настоящего времени по этому участку БАМа поезда следовали по обходному пути длиной 54 км, расположенному на неустойчивом косогоре, что влекло за собой большие расходы на содержание пути и обеспечение безопасности движения. При этом излишний пробег поездов составлял 33 км, а общие ежегодные издержки в ценах 2003 года достигали 15 млн. руб., и это - без учета резкого понижения безопасности движения.
    Открытие постоянного движения по Северо-Муйскому тоннелю является завершением строительства БАМа и вывода магистрали на проектную мощность. С завершением строительства Северо-Муйского тоннеля "Россия получила второй выход к Тихому океану, а Российские железные дороги – надежную инфраструктуру", - считает президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. 
    
    *****
    
   Cеверо-Муйский тоннель сооружен на северо-востоке Республики Бурятия. Расстояние от западного портала тоннеля до ближайшего поселка Уоян составляет 115 км, до п. Нижнеангарск - около 300 км. Тоннель проходит через Северо-Муйский хребет на глубине до 1000 м и связывает Ангараканское и Муяканское ущелья, сокращая дистанцию обходного пути. Он самый протяженный и сложный на всей трассе Байкало-Амурской магистрали.
    В 1976 году началось строительство Северо-Муйского тоннеля. Это самый большой тоннель России - его протяженность 15 343 м, а общая длина подземных выработок 45 км. Сооружение тоннеля велось в сложных горно-геологических условиях, дополнительные трудности при проходке тоннеля создавали недостаточные данные геологоразведки, что требовало постоянной доработки проекта в процессе производства работ. Поэтому для открытия в планируемые сроки сквозного движения по трассе БАМ сооружена обходная железнодорожная линия через Северо-Муйский хребет протяженностью 54 км, на которой построено два тоннеля: №1 - длиною 2 139 м и № 3 - 752 м.
    80-е годы стали "золотым" периодом строительства Северо-Муйского тоннеля. В эти годы побиваются всесоюзные и мировые рекорды горнопроходческих работ, а сам тоннель становится полигоном по испытанию в экстремальных условиях отечественной и зарубежной техники.
    В середине 80-х годов на Северо-Муйском хребте дислоцировалось одновременно 6 тоннельных отрядов - лучшие силы "Бамтоннельстроя".
    30 марта 2001 года прошла сквозная сбойка тоннеля. Комплексные проходческие бригады Виктора Гаценко и Владимира Казеева разрушили последний целик под Северо-Муйским хребтом. Всего через 9 месяцев после "золотой" сбойки - 21 декабря 2001 года – состоялся пропуск первого поезда по тоннелю.
    За период строительства Северо-Муйского тоннеля было переработано более 2 млн. куб. м грунта, уложено 700 тыс. куб. м монолитного железобетона, смонтировано 70 тыс. тонн металлоконструкций. Стройка стала полигоном для испытаний новейших отечественных и зарубежных технологий и техники.      
     
     
     
 Начальник Департамента по связям с общественностью  Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1