Пресс-релизы

17.11.2003|17:35

Открытие Северо-Муйского тоннеля состоится 4 декабря.

Уже в следующем году с Транссиба на БАМ планируется переключить до 6 млн тонн грузов.
4 декабря 2003 года состоится официальное открытие и пуск в постоянную эксплуатацию Северо-Муйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. Об этом заявил 17 ноября на совещании президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.

По своей протяженности Северо-Муйский тоннель является крупнейшим в России (15 км 343 м) и занимает пятое место в мире. А по условиям проходимости он не имеет аналогов в мире (вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы).

За период строительства Северо-Муйского тоннеля было переработано более 2 млн. куб. м грунта, уложено 700 тыс. куб. м монолитного железобетона, смонтировано 70 тыс. тонн металлоконструкций. Стройка стала полигоном для испытаний новейших отечественных и зарубежных технологий и техники.

Открытие постоянного движения на Северо-Муйском тоннеле является завершением строительства БАМа и ее вывода на проектную мощность. До настоящего времени поезда следовали по обходу длиной 54 км с уклонами до 18 % и малыми радиусами кривых (до 300 м), расположенному на неустойчивом косогоре с большими расходами по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. При этом перепробег поездов составлял 33 км, а общие ежегодные издержки в ценах 2003 года достигали 15 млн руб. в год без учета резкого понижения безопасности движения.

В настоящее время интенсивно увеличивается поток грузов по сети, в том числе на восточных направлениях. Так, с 1995 по 2002 год суммарный грузопоток по БАМу и Транссибу возрос на 35% (до 61,7 млн. тонн в год), а до 2010 года дальнейший рост грузопотока на двух магистралях ожидается еще почти на 30%. Поэтому в следующем году планируется переключение до 6 млн. тонн грузов с Транссиба на БАМ.

С завершением строительства Северо-Муйского тоннеля "Россия получила второй выход к Тихому океану, а Российские железные дороги – надежную инфраструктуру", отметил Геннадий Фадеев. Кроме того, вывод БАМа на проектную мощность обеспечивает освоение природных ресурсов на прилегающих к магистрали территориях, доступ к которым до настоящего времени был затруднен.

Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1