Пресс-релизы

04.12.2003|18:29

Первоочередная задача транспортного машиностроения – удовлетворение спроса российских железных дорог на обновление локомотивного парка. Об этом заявил глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, выступая на совещании по транспортному машиностроению.

    Совещание под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось сегодня на Коломенском машиностроительном заводе.
    Геннадий Фадеев отметил, что "решение задачи экономического роста требует мощнейшего инфраструктурного обеспечения, в том числе активизации работы железнодорожного транспорта. Сохранение прироста грузооборота на уровне набранного темпа (2002 – 5,3%, 2003 – 9,7%) потребует значительного увеличения пропускных и провозных возможностей на многих направлениях. И если состояние железнодорожной инфраструктуры на перспективу не вызывает серьезных опасений, то сохранение сегодняшнего положения с поставками локомотивов на железные дороги может уже в ближайшем будущем создать серьёзные проблемы с освоением грузопотоков и перевозками пассажиров".
    Для решения проблемы российские железные дороги активно сотрудничают с отечественными машиностроительными предприятиями. "Мы активно формируем условия для развития отечественной транспортной промышленности на основе стабильных заказов и долгосрочных соглашений. Сотрудничество ОАО "РЖД" с Коломенским заводом является одним из примеров плодотворного сотрудничества в реализации транспортной политики России", - подчеркнул Геннадий Фадеев.
    Глава ОАО "РЖД" проинформировал Президента Российской Федерации Владимира Путина о заключении долгосрочного контракта с Коломенским заводом, в котором обозначен заказ и предусмотрено финансирование разработки и производства магистрального электровоза постоянного тока серии ЭП-2К. Электровоз заменит в эксплуатации чешские локомотивы постоянного тока, которых в парке ОАО "РЖД" насчитывается несколько сотен. Планируется, что уже весной 2004 года появится первый образец такого локомотива, а в серийное производство начнется в 2006 году.
    "Таким образом, Коломенский завод становится для нас базовым предприятием, на который мы опираемся не только в поставках пассажирских тепловозов и дизелей, но и активно сотрудничаем в области разработки пассажирского электровоза и грузового тепловоза. Впервые в практике мы нашли подходы к финансированию разработок новых видов подвижного состава", - подчеркнул Геннадий Фадеев.
    *****
    В инвестиционной программе компании 2004 года доля средств, выделяемых для обновления локомотивного парка, значительно увеличена. В частности, закупка дизельных двигателей, тепловозов и запасных частей к ним на Коломенском заводе вырастет по сравнению с 2003 годом на 60-70%. Всего в 2004 году объем заказа ОАО "РЖД" на Коломенском заводе достигнет 2,5 млрд. рублей. Завод поставит на российские железные дороги 34 тепловоза, 118 дизелей, запчасти и т.д. 
    
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1