Пресс-релизы

03.12.2003|19:20

3 декабря в Кремле прошла научно-практическая конференция, посвященная развитию транспорта на период до 2025 года.

По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, "сеть российских железных дорог была сформирована при участии частного капитала, и сегодня государству нельзя стоять в стороне". На севере Урала формируется значительная часть бюджета России, добывается 80 % всей российской нефти и почти 90 % природного газа. Эти районы могут стать полигоном взаимодействия государства и частного капитала в развитии транспортной инфраструктуры. Ряд шагов уже предпринят.

Совместно с администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа создана "Ямальская железнодорожная компания", основная цель которой - эксплуатация железнодорожной инфраструктуры общего пользования и ее эффективное развитие за счет привлечения и аккумулирования инвестиционных ресурсов. На повестке дня - достройка железнодорожных линий Новый Уренгой – Пангоды – Надым и Новый Уренгой – Ямбург. ОАО "РЖД" рассчитывает на участие в проектах ОАО "Газпром", ОАО "ЛУКОЙЛ", Тюменской нефтяной компании, других альтернативных разработчиков месторождений, от которых уже поступили предложения о сотрудничестве. Частные инвестиции под государственные гарантии можно использовать при проектировании и создании второго широтного транзитного пути (после Транссиба), дающего прямой железнодорожный выход из нефтяных районов Среднего Приобья в центр Сибири и далее на восток. В стратегическом плане это направление может стать элементом будущей магистрали, соединяющей Северо-Западные регионы и границы России с Дальним Востоком и Тихим океаном по линии С-Петербург - Котлас - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Белый Яр - Абалаково - Усть-Илимск - БАМ и обеспечивающей транспортную инфраструктуру для создания второго промышленного пояса Сибири. Выполнены технико-экономические расчеты по участку Нижневартовск - Стрежевой - Белый Яр (Томск). В результате его ввода железнодорожный ход Тюмень - Сургут - Нижневартовск перестанет быть тупиковым, получит выход на Западно-Сибирскую железную дорогу.

В своем докладе президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев определил задачу по активной интеграции российских железных дорог в евразийскую транспортную систему. В этой связи стратегическое значение для России имеет также строительство железнодорожной линии "Белкомур", формирующей северный транспортный коридор Архангельск—Сыктывкар—Кудымкар—Пермь. Она обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к портам Архангельска и Мурманска. Кроме того, значительно сократятся сроки прохождения международного транзита из стран Северной Европы на Дальний восток и в Юго-Восточную Азию.

Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0