Пресс-релизы

03.12.2003|12:53

Программа развития отечественного локомотивостроения будет вынесена на рассмотрение Правительства Российской Федерации в I квартале 2004 года.

        Экономический рост государства возможен только благодаря мощной транспортной инфраструктуре, ключевую роль в которой играют железные дороги. Но, по словам президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева, большой проблемой остается отсутствие национальной локомотивостроительной базы. 
    С распадом СССР Россия осталась без собственных производителей пассажирских электровозов переменного и постоянного тока и магистральных грузовых тепловозов. За границей остались (Украина, Грузия, Латвия) заводы по выпуску грузовых электровозов постоянного тока и маневровых локомотивов. Последнее десятилетие отечественные предприятия локомотивостроения практически не работали. Если в советские годы железнодорожники получали свыше тысячи новых локомотивов в год (например в 1988 году – 1050 локомотивов, из которых только электровозов 400 штук), то за 9 лет российские железные дороги получили лишь около 100 локомотивов.
    Геннадий Фадеев отметил, что отрасль выдержала эти годы благодаря спаду перевозок. И, несмотря на то, что локомотивы выработали свой ресурс, до 2010 года ОАО "РЖД" сможет удержать ситуацию под контролем даже с учетом прогнозируемого роста объемов перевозок. Но за это время наша промышленность должна освоить производство современных локомотивов в необходимом для отрасли объеме.
    ОАО "Российские железные дороги" подписали контракт с Коломенским заводом на проектирование нового пассажирского электровоза постоянного тока ЭП-2К, призванного заменить 1200 морально устаревших и изношенных электровозов чешского производства. Завод совместно с отраслевыми конструкторскими бюро и научно-исследовательскими институтами в следующем году должен спроектировать новый пассажирский электровоз на базе тепловоза ТЭП-70. Предполагается, что до 2010 года ОАО "РЖД" закупит около 400 таких электровозов, причем Коломенский завод будет их строить, не снижая выпуск тепловозов ТЭП-70, которые получили высокую оценку железнодорожников.
    По словам Геннадия Фадеева, дефицит пассажирских электровозов переменного тока станет восполнять Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Завод уже поставил железнодорожникам за последние два года 40 вновь разработанных электровозов, получивших серию ЭП-1. В этом году будет выпущено 32 локомотива, а начиная с 2004 года на железные дороги будет поставляться по 50 таких электровозов ежегодно. Кроме того, специалисты Новочеркасского научно-исследовательского института электровозостроения (ВЭЛНИИ) должны спроектировать, а НЭВЗ к концу будущего года уже выпустить, новый восьмиосный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока.
    На замену выбывающим маневровым тепловозам чехословацкого производства аналогичные локомотивы, оснащенные дизельными двигателями коломенского завода, будет поставлять Брянский завод.
    В настоящее время на российских железных дорогах эксплуатируются скоростные электропоезда чехословацкого производства. "Ресурса этих машин хватит на ближайшие пять лет, поэтому у отечественных локомотивостроителей есть время наладить производство такой техники", - отметил президент ОАО "РЖД". В России уже построен опытный электровоз ЭП-200, спроектированный на механической базе экспериментального коломенского тепловоза ТЭП-80, который на испытаниях развил скорость до 270 км/час. Сегодня инженеры НЭВЗ совместно с канадской компанией Bombardier разработали локомотив для двух систем тока, который необходим для организации скоростного движения. 
       
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1