Пресс-релизы

26.02.2004|12:32

26 февраля в Хабаровске Геннадий Фадеев и Иван Малахов обсудили планы по реконструкции Сахалинской железной дороги.

     В ходе рабочей встречи президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева и губернатора Сахалинской области Ивана Малахова, состоявшейся 26 февраля в Хабаровске, обсуждались также вопросы дальнейшего социально-экономического и транспортного развития Сахалинской области. Кроме того, были затронуты вопросы надежного транспортного сообщения между Дальним Востоком и Сахалином через паромную переправу "Ванино - Холмск", тарифов на грузовые перевозки, социального положения работников железнодорожного транспорта и жителей области.
     Геннадий Фадеев, неделей раньше побывавший с рабочим визитом на Сахалинской железной дороге, предлагает рассмотреть возможность создания пригородной пассажирской компании на Сахалине. Это позволит, по мнению президента ОАО "РЖД", значительно уменьшить убыточность пригородных пассажирских перевозок в области. В 2003 г. убытки ОАО "РЖД" от этих перевозок на Сахалине составили 49,7 млн рублей, компенсация получена в сумме 18,4 млн рублей. Уровень компенсации убытков – 39,7%, что значительно ниже среднесетевого уровня.
     Вместе с тем, по словам Геннадия Фадеева, ОАО "РЖД" уже предпринимает необходимые усилия для снижения убыточности пригородных пассажирских перевозок на Сахалине. В частности осуществляется модернизация дизель–поездов Д2 для дальнейшего использования их в пригородном сообщении, что позволит высвободить локомотивы и сократить затраты на 170 тыс рублей в год.
     При обсуждении вопроса о паромной переправе "Ванино –Холмск" говорилось и о важности перешивки колеи Сахалинской железной дороги. По мнению Геннадия Фадеева, помимо прочих положительных результатов этой реконструкции, грузовладельцам будет обеспечено снижение стоимости перевозок грузов на направлении "Ванино - Холмск - Ванино" более чем на 15%.
     Напомним, в настоящее время на остров Сахалин обеспечивают перевозку вагонов лишь 4 парома (в 1989 г. на линии "Ванино - Холмск" работало 10 паромных судов). Паромные суда работают на двух дизелях, что увеличивает время их хода на 6 - 8 часов. На каждый паром, отправляемый на Сахалин, грузится в среднем 6,5 грузовых автофургонов, в результате фактическая загрузка составляет 20 вагонов при возможности до 28 вагонов.
     "В сложившихся условиях необходимо использование железнодорожной переправы по назначению, а именно для перевозки железнодорожных вагонов на остров Сахалин и обратно, на паромных судах необходимо использование не менее четырех дизелей", - отметил Геннадий Фадеев.
     По состоянию на начало февраля 2004 г., все заявленные российским железным дорогам грузоотправителями объемы перевозок для получателей Крайнего Севера и приравненных к ним местностей через порты Ванино, Владивосток, Посьет приняты к перевозке полностью и составляют через Ванино для Сахалина через паромную переправу "Ванино - Холмск" 119 тыс тонн.
     Стоимость реконструкции Сахалинской железной дороги оценивается в 15,5 млрд рублей.
     По словам Геннадия Фадеева, реконструкция Сахалинской железной дороги с переустройством ширины колеи с 1067 мм на стандартную для российских железных дорог в 1520 мм является приоритетной задачей для ОАО "РЖД" на острове Сахалин.
     "В 2003 году на эти цели было выделено 880 млн рублей, в 2004 году сумма будет значительно увеличена – до 2 млрд 800 млн рублей, - заявил Геннадий Фадеев, - при этом появится новый подрядчик выполнения проекта, он будет выбран из числа компаний, предложенных администрацией Сахалинской области".
     Реализация проекта по перешивке колеи Сахалинской железной дороги позволит снизить среднегодовые эксплуатационные расходы на 370 млн рублей в год (в том числе в путевом хозяйстве в 1,5 раза), ликвидировать пункт перестановки вагонов, повысить конкурентноспособность самой дороги, сократить оборот вагонов на 10 - 12 часов, обеспечить повышение скорости движения поездов.
     "Наша задача – осуществить реконструкцию Сахалинской железной дороги, не только не снижая объемов перевозок, но даже увеличивая их", - подчеркнул глава ОАО "РЖД".
     В 2003 году объем грузовых перевозок по Сахалинской железной дороге составил 2 млн 135 тыс тонн (в 2002 г. – 1 млн 963 тыс тонн), пассажирских – 1 млн 213 тыс чел. (в 2002 г. – 1 млн 096 тыс чел.).
     Объем грузооборота Сахалинской железной дороги в 2003 году составил 641,7 млн т.-км (в 2002 году - 600,7 млн т.-км), пассажирооборот - 235, 3 млн пасс.-км (в 2002 г. – 182,1 млн пасс.-км).
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1