Пресс-релизы

11.12.2003|09:43

ОАО "РЖД" в 2004 году продолжит развитие автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (АСОКУПЭ).

       Развитие автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (АСОКУПЭ) позволит ОАО "РЖД" существенно снизить убыточность пригородных перевозок. По оценке специалистов компании, убыточность пригородных перевозок зависит во многом от большого числа пассажиров, имеющих право бесплатного проезда, разнообразные льготы, а также безбилетников. В этом году бесплатно воспользуются проездом в пригородных поездах 270,6 млн. человек, а 165,8 млн. человек совершат поездки за 50% от стоимости билета. Кроме того, только по приблизительным подсчетам, не менее 55 млн. пассажиров пользуются железной дорогой, не приобретая билет – "зайцы".
    Применение АСОКУПЭ, которая впервые была внедрена на Московской железной дороге в 1999 году, устраняет возможность массового безбилетного проезда, позволяет автоматизировать сбор и передачу данных о продажах пригородных билетов, получать достоверную информацию о фактических пассажиропотоках, формировать оптимальный график движения пригородных поездов и на этой основе повышать доходы и минимизировать эксплуатационные затраты.
    В настоящее время система АСОКУПЭ внедрена на 8 железных дорогах России, оборудовано 417 вокзалов и 30 остановочных пунктов. За 10 месяцев 2003 года через систему АСОКУПЭ было продано 85 млн. билетов или 24,8% от общей продажи билетов по сети (344 млн. билетов). В сравнении с 2002 годом продажа билетов на этих станциях возросла на 14%, а выручка увеличилась на 23%. Выручка на станциях, оборудованных АСОКУПЭ, составила 1,3 млрд. руб. или 25% от всей полученной выручки по сети железных дорог (всего на сети 9260 остановочных пунктов, осуществляющих операции по перевозке пригородных пассажиров).
    В 2004 году только в Москве и Московской области системой АСОКУПЭ будет оборудовано еще 10 железнодорожных станций: Аэропорт, Выхино, Нижние Котлы, Кунцево, Люберцы, Новогиреево, Павшино, Реутово, Сергиев Посад и Солнечная.
    Кроме того, технология АСОКУПЭ позволяет внедрить новую форму проездного документа -- транспортную или смарт-карту. Этот пластиковый документ позволяет вести строгий учет каждой поездки льготного пассажира для последующей адресной компенсации убытков железной дороге через региональные бюджеты или по профессиональной принадлежности через ведомства.
    При этом электронная пластиковая карта для "льготников" станет документом, удостоверяющим личность и подтверждающим наличие льготы.
    
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1