Пресс-релизы

01.10.2003|18:15

Формирование железнодорожной части МТК "Север - Юг" завершится строительством подъездного пути к порту Оля.

Строительство подъездного пути к порту Оля и припортовой станции позволит соединить порт с сетью железных дорог, тем самым завершится формирование железнодорожной части коридора "Север - Юг" на территории России. Об этом заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, выступая на мероприятии, посвященном началу строительства подъездного пути к порту Оля в Астраханской области. Создаваемый транспортный комплекс в порту Оля и строительство железнодорожной инфраструктуры является основным узлом международного транспортного коридора "Север - Юг" на территории России. По словам президента ОАО "РЖД", открытие сегодня в порту Оля двухсторонней эстакады на нефтебазе в поселке Ильинка, контейнерного терминала на базе Морского торгового порта и технического комплекса по оформлению пограничных и таможенных процедур является важным этапом формирования международного транспортного коридора "Север - Юг". "Тем самым реализуется поручение Президента России Владимира Владимировича Путина и Правительства страны по развитию инфраструктуры международного транспортного коридора", подчеркнул Геннадий Фадеев.
Формирование международного транспортного коридора "Север -  Юг" имеет большое экономическое и политическое значение не только для России, но и для многих других стран - участниц этого транспортного коридора. В Оля будут перерабатываться грузы, следующие из Ирана, Индии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, а также обеспечиваться транспортные связи стран этого региона с Россией и  другими государствами СНГ. Через этот транспортный узел будут осуществляться также экономические связи стран Центральной Азии с Европейскими государствами.
Портовые мощности в пределах Астраханского транспортного узла в настоящее время составляют около 2-х млн. тонн сухогрузов и практически исчерпаны. Дальнейшее их развитие на Каспии возможно только за счет строительства незамерзающего порта Оля, подъездного железнодорожного пути к нему и припортовой станции. Порт Оля, с выходом на проектную мощность, будет способен перерабатывать до 8 млн. тонн грузов в год. Строительство железнодорожной ветки должно завершиться в сентябре 2004 года. "Сроки очень сжатые, - отметил Геннадий Фадеев, - но мы уверены, что железнодорожные строители справятся с этой задачей, а администрация Астраханской области создаст режим наибольшего благоприятствования при осуществлении этого проекта". Президент ОАО "РЖД" подчеркнул, что принято  решение за счет собственных средств акционерной компании инвестировать около 2 млн. долларов на корректировку ТЭО и разработку рабочей строительной  документации и профинансировать первый этап строительных работ в размере около 5 млн. долларов.

Справка:
Основные преимущества коридора "Север - Юг" перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в существенном сокращении расстояния перевозок (на 6 - 10 тыс. км), времени доставки грузов (на 5 - 14 суток)  и наличии развитой современной инфраструктуры железнодорожного транспорта. 
Взаимодействие этого транспортного коридора с широтным маршрутом общеевропейского транспортного коридора № 2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород (и в перспективе до Екатеринбурга) создаст эффективную мультимодальную транспортную систему в сообщении между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Экспорт из стран Центральной Европы в  южные регионы, тяготеющие к транспортному коридору "Север - Юг" составляет около 9 млн. тонн грузов в год. В настоящее время этот поток, в основном, перевозится по морскому маршруту.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1