Пресс-релизы

01.10.2003|16:21

1 октября президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев открыл строительство железнодорожного пути от станции Яндыки к терминалам морского порта Оля на Каспии.

    1 октября президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев открыл строительство железнодорожного пути от станции Яндыки Приволжской железной дороги к терминалам морского порта Оля, протяженность которого составит 45,9 км. Строительство железнодорожного полотна, соединяющего порт с магистральной частью российских железных дорог, осуществляется в рамках развития международного транспортного коридора "Север - Юг".
На торжественной церемонии, посвященной открытию нового строительства, было заложено первое "серебряное" звено новой железнодорожной ветки.
Как заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, первые 11 км дороги будут сданы до конца декабря 2003 года. Стоимость строительства всей железнодорожной ветки составит более 3 млрд рублей, в том числе на первую очередь - 22,5 млн. рублей. На проектирование и строительство железной дороги между станцией Яндыки и портом Оля железнодорожниками в этом году будет выделено 200 млн рублей.
"При потенциальном объеме грузопотока через морской порт Оля в 3,5 млн тонн в год, проект окупится уже через три года. Это один из самых выгодных проектов на железнодорожном транспорте, - подчеркнул Геннадий Фадеев, - при этом, возможности для привлечения дополнительного грузопотока следующего через порт Оля значительно превышает 3,5 млн тонн в год".
Президент ОАО "РЖД" также отметил, что инвестиционная программа акционерного общества "Российские железные дороги" на 2004 год запланирована в объеме 130 млрд рублей. При этом 40-45% средств из этой суммы будет выделено на строительство железнодорожных подходов к российским морским портам.
Между тем, для развития железнодорожных подходов к портам южных регионов необходимо строить вторые электрифицированные железнодорожные пути на протяжении от Самары до Волгограда и от Волгограда до Астрахани. "Это очень серьезная работа для ОАО "РЖД", - подчеркнул Геннадий Фадеев, - тем не менее, мы уже сегодня думаем о ней".
В рамках рабочей поездки на Приволжскую железную дорогу президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев также принял участие в открытии контейнерного терминала на базе причала №3 Морского торгового порта Оля (потенциальный грузооборот нового терминала к 2005 году должен составить 200 тысяч тонн) и присутствовал на открытии двусторонней железнодорожной сливоналивной эстакады в поселке Ильинка. Нефтяной проект реализован в рамках трехстороннего соглашения между ОАО НК "ЛУКОЙЛ", МПС России и Администрацией Астраханской области. Мощности терминала по перевалки нефти и нефтепродуктов в порту Оля рассчитаны на 1 млн тонн в год, а к 2005 году будут увеличены до 3 млн тонн в год.

Тематика: ПривЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1