Пресс-релизы

01.10.2003|13:43

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" будет представлять Российскую Федерацию в Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Распоряжение об этом подписал 30 сентября исполняющий обязанности министра путей сообщения Российской Федерации Вадим Морозов.
ОСЖД является международной межправительственной организацией, которая была создана в 1956 году в г.София (Республика Болгария) на совещании министров, ведающих железнодорожным транспортом. Высший руководящий орган ОСЖД - совещание министров. Руководящим органом ОСЖД по сотрудничеству на уровне железных дорог является Конференция Генеральных директоров.
В ОСЖД  входят транспортные министерства 27 стран. Главными целями ОСЖД является развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений, а также содействие техническому прогрессу и научно-техническому сотрудничеству в области железнодорожного транспорта.
В рамках ОСЖД постоянно работают Комиссии по:
- транспортной политике и стратегии развития;
- транспортному праву;
- грузовым перевозкам; пассажирским перевозкам;
- инфраструктуре и подвижному составу;
и Рабочие группы по:
- кодированию и информатике;
- финансовым и расчетным вопросам.
Кроме того, ведутся работы по организации прямого грузового железнодорожного сообщения между странами Европы и Азии, по совершенствованию Правил пользования вагонами, организации совместного использования национальных железнодорожных телефонных сетей железных дорог членов ОСЖД, по разработке технических нормативов для устройств электроснабжения и железнодорожного пути с высокоскоростным движением поездов, по взаимодействию электронных систем резервирования мест, по разработке "Правил перевозок опасных грузов" и других.
В большинстве этих работ российский железнодорожный транспорт выступает в роли ведущего исполнителя.
Решением XX сессии Совещания Министров ОСЖД (Улан-Батор, июнь 1992 г.) в ОСЖД был организован новый орган - Конференция генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог, которая является руководящим органом ОСЖД по сотрудничеству на уровне железных дорог.
Конференция генеральных директоров организует работу по вопросам:
- сотрудничества в области международных железнодорожных перевозок между странами Европы и Азии, включая комбинированные перевозки;
- взаимного обмена информацией об ожидаемых внешнеторговых перевозках и на этом основании разработки совместных конкурентоспособных предложений;
- установления правил пользования вагонами и контейнерами
в международном сообщении;
- организации расчётов между железные дорогами;
- развития   сотрудничества   с   другими   международными
организациями;
- технических и научно-исследовательских проблем и др.

*****
Членами ОСЖД  являются транспортные министерства 27 стран: Азербайджанская Республика, Республика Албания, Республика Беларусь, Республика Болгария, Венгерская Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Грузия, Исламская Республика Иран, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Куба, Киргизская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Монголия, Республика Польша, Российская Федерация, Румыния, Словацкая Республика, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина, Чешская Республика и Эстонская Республика. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкие (ДБ АГ), Французские (СНЦФ), Греческие (ЦХ), Финские (ВР), Югославские (ЮЖ) железные дороги и АО Железная дорога Дьер-Шопрон - Эбенфурт (АО ДьШЭВ).
Решение о создании ОСЖД было принято в результате активных международных и торговых отношений между Болгарией, Венгрией, ГДР, Китаем, КНДР, Монголией, Польшей, Румынией, ЧССР и СССР. ОСЖД сразу же, с момента ее создания, стала выполнять важную роль в обеспечении условий для международных перевозок с высоким качеством и эффективностью. В результате с 1 ноября 1951 года вступил в силу комплекс международных соглашений о перевозках пассажиров и грузов - тарифы и международные правила перевозки грузов - СМГС, пассажиров - СМПС, пользования вагонами - ППВ, единый транзитный тариф - ЕТТ, в которых участвовали железные дороги Албании, Болгарии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии.
В 1963 году к этим соглашениям присоединились железные дороги Китая, Кореи, Монголии и в 1965 году - железные дороги Вьетнама.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1