Пресс-релизы

26.09.2003|10:18

ОАО "РЖД" придется работать на транспортном рынке в условиях жесткого конкурентного давления. Об этом заявил сегодня в своем программном выступлении президент ОАО "Российские железный дороги" Геннадий Фадеев.

Он отметил, что принимая от МПС функции хозяйственного управления на железнодорожном транспорте, ОАО "РЖД" изначально является крупнейшей компанией России, обеспечивающей с учетом трубопроводного транспорта 39% совокупного грузооборота и свыше 41% пассажирооборота. Это одна из крупнейших транспортных систем мира, занимающая 2-3-е места по объемным показателям. Вместе с тем, огромные объемы перевозок не полностью характеризуют реальное положение компании "Российские железные дороги" на рынке транспортных услуг. Так, в пассажирском сообщении география и качественные характеристики перевозок не всегда соответствуют предъявляемому спросу, а при динамично растущих объемах грузовых перевозок не обеспечивается должное качество обслуживания мелких и средних грузоотправителей.
Уже сейчас во многих сегментах рынка "Российские железные дороги" работают в условиях реальной конкуренции. Автомобильными дорогами федерального значения дублируются более 70% железных дорог, а железнодорожные перевозки дорогостоящих промышленных и продовольственных товаров нередко проигрывают в конкурентоспособности автотранспорту при дальности до 800 километров. Кроме того, в ряде сегментов рынка грузовых перевозок существует серьезная конкуренция с речным и трубопроводным транспортом.
Геннадий Фадеев отметил, что конкуренция развивается и на самом рынке железнодорожных перевозок. В распоряжении независимых компаний - свыше 200 тысяч вагонов (это примерно треть парка РЖД). Они выполняют до 21% грузовых перевозок, причем в наибольшей степени высокодоходных: 40% перевозок нефтепродуктов, 25% минеральных удобрений, 22% автомобилей. При этом независимыми перевозчиками осваиваются минимальные объемы низкодоходных перевозок, в частности, только 4% каменного угля, менее 1% строительных грузов. "Низкодоходные перевозки остаются на долю железных дорог как общественного перевозчика. И это нельзя назвать конкурентным преимуществом", - подчеркнул министр.
"Таким образом, говоря об исходном состоянии крупнейшей транспортной компанией, ОАО "РЖД" во многих сегментах транспортного рынка работает в условиях жесткого конкурентного давления, и занимает не самые выгодные позиции", - отметил Геннадий Фадеев, выступая сегодня на селекторном совещании, посвященном организации Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", стратегическим целям развития и первоочередным задачам деятельности компании.
В работе селекторного совещания в студиях управлений и отделений дорог и предприятий железнодорожного транспорта приняло участие 50 тысяч человек. В зале Министерства путей сообщения присутствовали и.о. министра путей сообщения Вадим Морозов, все члены Коллегии, руководители департаментов МПС, представители средств массовой информации.
Открывая селекторное совещание, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что оно впервые проводится в рамках созданного Правительством открытого акционерного общества "Российские железные дороги". По его словам, идеология реформы отрасли была заложена в "Основных направлениях развития железнодорожного транспорта", принятых на Всероссийском съезде железнодорожников в 1996 году и утвержденных Президентом России, а затем в Концепции и Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте 1998 и 2001 годов. "Именно эти этапные документы явились отправной точкой эффективного развития железнодорожного транспорта в новом качестве - в виде мощной государственной корпорации с созданием конкурентной среды в сфере перевозок и других видов деятельности", - подчеркнул президент.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1