Пресс-релизы

01.12.2003|18:31

Создание единого координирующего органа – Совета железнодорожного транспорта СНГ и стран Балтии - позволило удержать железные дороги от развала на всем постсоветском пространстве. Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев на встрече с представителями зарубежных СМИ.

    По его словам, Совет по железнодорожному транспорту признан наиболее эффективным из всех образований на любом межгосударственном уровне Содружества независимых государств. Ему удается гармонизировать все вопросы тарифной политики, содержания вагонного парка, согласования расписаний движения пассажирских поездов, обеспечить согласованный подход к созданию новой техники. "Совет был создан 11 лет назад, и до сих пор ни у кого не возникает вопрос о ликвидации этого органа", - отметил Геннадий Фадеев.
    Начало 90-х годов характеризовалось политической нестабильностью. И в этих условиях нельзя было идти на реформы. Чтобы начинать реформирование отрасли, необходимо было внутри самого министерства создать соответствующие условия и идеологию. При этом, начиная с 1995 года, государственным железным дорогам все труднее удавалось работать, существуя в правовом поле рыночной экономики. По словам Геннадия Фадеева, сегодня, когда в России появилась стабильность, ясность и уверенность, когда в стране начался экономический подъем, было бы крупной ошибкой не начать реформу железнодорожного транспорта.
    Между тем, "Россия не может "списывать" опыт реформы железнодорожного транспорта у европейских соседей, – отметил Геннадий Фадеев, - Европейские страны имели транспортный рынок, там созданы все условия для конкуренции. В России же железные дороги продолжают оставаться становым хребтом экономики и гарантом целостности государства". В ходе разработки концепции реформы и ее законодательной базы удалось разработать  необходимую модель реформирования железных дорог в России, принять четыре основополагающих закона, главный из которых – закон "Об управлении и распоряжении имуществом железнодорожного транспорта". Эти законы "позволяют сберечь и не раздробить железные дороги на удельные княжества. На этой базе можно смело вести демонополизацию отрасли", - подчеркнул президент ОАО "РЖД".
     
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1