Пресс-релизы

26.09.2003|14:45

Новым компаниям должен быть обеспечен равный доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта.

"Мы должны рассматривать независимых перевозчиков грузов и пассажиров как партнеров, с которыми необходимо налаживать четкое взаимодействие и сотрудничество", - заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев в своем программном выступлении. По его словам, новым пассажирским компаниям, специализирующимся на пассажирских перевозках в пригородном и дальнем следовании, в соответствии с законодательством должен быть обеспечен равный, недискриминационный доступ в высокодоходные сегменты этого рынка.
Ожидается, что в субъектах Федерации получит развитие опыт ряда регионов Западной Сибири по созданию пригородных пассажирских компаний, где обеспечена взаимная заинтересованность железной дороги и региональных администраций в осуществлении пригородных перевозок, а их окупаемость приближается к 100%.
Это касается и ОАО "РЖД", которое будет обязано как государственная компания работать и в убыточных сегментах транспортного рынка, которые почти не осваиваются независимыми перевозчиками. Ими осуществляется только 4% общего объема перевозок каменного угля, менее 1% строительных грузов. Вряд ли это можно назвать конкурентным преимуществом ОАО "Российские железные дороги", сказал Геннадий Фадеев.
Новыми пассажирскими компаниями должно быть обеспечено полное покрытие реальных инфраструктурных затрат, без перекрестного субсидирования со стороны грузовых перевозок. Глава "РЖД" отметил, что в условиях конкуренции предоставление наиболее эффективного графика движение поездов должно осуществляться только на конкурсной основе в соответствии с рыночными принципами.
Сохраняя существующую инфраструктуру, обеспечивающую перевозочный процесс, в соответствии с законом в государственной собственности, "мы, - заявил Геннадий Фадеев, - ни в коей мере не препятствуем возможности создания вновь построенных частных железных дорог. Открытие 15 сентября линии Коротчаево - Новый Уренгой, работа Якутской железной дороги - только начало использования негосударственных механизмов развития железнодорожной инфраструктуры. Мы гарантируем стыковку каждой такой дороги с магистральной сетью и, следовательно, беспрепятственные сквозные перевозки грузов и пассажиров".
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1