Пресс-релизы

26.09.2003|11:58

Новой корпорации ОАО "РЖД" необходимо обновление основных производственных фондов.

Морально устаревшие фонды ОАО "РЖД", спроектированные в соответствии с требованиями сорокалетней давности, могут оказать негативное влияние на финансово-экономические показатели работы компании в долгосрочной перспективе. Об этом заявил в своем программном выступлении президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.
При этом техническая оснащенность ремонтных предприятий далека от современных требований, что не способствует качественному содержанию и эффективному использованию основных производственных фондов. Система управления содержанием технических средств традиционно носит затратный характер, а мотивация снижения издержек в основном опирается не на экономические, а на административные методы.
Поэтому, необходимо качественное развитие производственной базы корпорации на основе построения эффективной системы управления и инвестиционной политики, считает президент. По его словам, "мы только ищем подходы для грамотной работы с активами, привлечения инвестиций. В условиях значительного износа основных фондов это - первостепенная задача, для реализации которой необходима финансовая устойчивость и эффективность работы компании".
Геннадий Фадеев подчеркнул, что сегодня "огромные финансовые ресурсы требуются на погашение накопившейся за многие годы кредиторской задолженности и сокращение финансовых рисков. Поэтому мы вынуждены работать в условиях дефицита денежных средств". Необходимым условием решения этих проблем является оптимизация финансовой деятельности, которая бы обеспечила выход на рентабельную работу, устойчивое функционирование и динамичное развитие корпорации.
Вместе с тем, кадровый состав корпорации, обладая гигантским опытом и способностью оперативного решения задач, требует профессиональной переориентации с технических и объемных на экономические и качественные ориентиры. Управление сводится к стимулированию активности людей. А принятые за последние два года меры по повышению заработной платы позволили значительно сократить текучесть кадров.
Президент ОАО "РЖД" отметил, что сильными сторонами созданного акционерного общества являются развитая инфраструктура и отлаженный перевозочный процесс, высококвалифицированные кадры, отработанная система управления перевозками и содержания технических средств, стабильность финансовых поступлений и возможность управления издержками на основе вертикальной интеграции. Однако при этом существуют и слабые, проблемные стороны. Это высокий уровень износа и темпов выбытия основных фондов, недостаточный уровень текущих инвестиций, высокая доля низкодоходных перевозок и слабая мотивация кадров.
"Структурные преобразования на железнодорожном транспорте, создание ОАО "Российские железные дороги" вызывают серьезные ожидания в обществе, - говорит Геннадий Фадеев, - и мы должны так построить стратегию управления и развития Компании, чтобы общество и государство в результате реформы получили удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках, повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта, снижение транспортной нагрузки на экономику, а следовательно, стимулирование экономического роста".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1