Пресс-релизы

19.03.2004|13:30

ОАО "РЖД" не планирует повышать тарифы на пассажирские перевозки.

     Об этом заявил 19 марта на брифинге в Москве вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев.
     Сергей Козырев отметил, что прогнозируемые в 2004 году убытки от осуществления пассажирских перевозок составят 60 млрд рублей, из них 30 млрд рублей – в дальнем сообщении. Однако планов повышения тарифов у ОАО "РЖД" нет. "Для нас главное – не повысить тариф, а обеспечить безубыточность пассажирских перевозок, поэтому мы будем вырабатывать различные механизмы компенсации убытков. Один из вариантов - за счет прибыльных видов перевозок, например в вагонах CВ и "Люкс", скоростного сообщения и т. д.", - подчеркнул Сергей Козырев.
     Кроме того, Сергей Козырев сообщил, что Федеральная пассажирская дирекция, которая появится в мае, впоследствии будет преобразована в Федеральную пассажирскую компанию - дочернее общество ОАО "РЖД". Компания будет осуществлять пассажирские перевозки дальнего следования.
     Одна из главных задач Федеральной пассажирской компании - обеспечить прозрачность баланса и выработать механизм покрытия издержек.
     Кроме того, создание компании позволит:
     - выделить пассажирский комплекс в отдельный конкурентный вид перевозок, который позволит обеспечить равную доступность к осуществлению пассажирских перевозок. При этом жесткие требования по обеспечению безопасности движения, качеству перевозок будут распространяться на всех перевозчиков;
     - продолжить развитие различных видов бизнеса по высокодоходным и востребованным направлениям деятельности компании. Речь, в первую очередь, идет об образовании структуры по реализации багажных и грузобагажных, туристических перевозок; создании единой сети сервис-центров на всем пространстве страны; расширении рекламной деятельности; развитии сети питания пассажиров на вокзалах, поездах и т. д.
     В настоящий момент уже определены стратегические цели развития и контрольные параметры состояния дальних пассажирских перевозок к 2007 году и перспективы до 2010 года (целевого состояния); разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих переход к безубыточным перевозкам пассажиров по двум вариантам развития: пессимистическому (к 2006 году) и оптимистическому (к 2010 году).
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1