Пресс-релизы

30.03.2004|17:22

Проектировщики предлагают два варианта организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги – дешевый и дорогой, но эффективный.

     Первый вариант проекта предусматривает организацию перевозок пассажиров трехвагонными дизельными поездами. Сегодня движение поездов на Московской кольцевой железной дороге осуществляется на тепловозной тяге, поэтому для организации пассажирского движения будет достаточным подготовить соответствующую инфраструктуру – путь и путевое хозяйство, посадочные платформы, навесы, кассовые помещения и прочее. Стоимость этих работ оценивается в 36 млрд рублей согласно ТЭО и бизнес-плану, подготовленным в 2001 году, и скорректирована с учетом инфляции с 2000 по 2003 год включительно.
     Второй вариант предусматривает электрификацию дороги и закупку шестивагонных электропоездов. Ориентировочный размер капитальных вложений в этом случае составит 39,1 млрд рублей.
     Несмотря на то, что проект перевозки электропоездами оказывается на 3,1 млрд рублей дороже дизельных поездов, согласно расчетам специалистов ОАО "РЖД" он выглядит более эффективным. Дело в том, что себестоимость перевозок дизельными поездами в 1,6 раза выше себестоимости перевозок электричками и с точки зрения экономии эксплуатационных расходов преимущество следует отдать варианту с электрификацией кольца. Кроме того, следует учитывать и экологический фактор.
     Специалисты ОАО "РЖД" предложили провести в апреле совещание с участием руководства Комплекса городского хозяйства Москвы и других причастных организаций с целью рассмотреть представленные варианты.
     По данным Москомархитектуры, к 2010 году расчетный объем пассажирских перевозок на Малом кольце составит 244 млн 683 тыс пассажиров в год или 615 тыс в сутки.
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2