Пресс-релизы

29.03.2004|17:19

29 марта 2004 года с железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону отправился новый ускоренный электропоезд сообщением Ростов - Минеральные Воды.

    Северо-Кавказская железная дорога – одна из самых востребованных пассажирских магистралей России. Миллионы людей, стремящихся отправиться в путешествие на курорты Кавказских Минеральных Вод, побережье Черного или Азовского морей, в основном пользуются железнодорожным транспортом.
    В настоящее время железная дорога успешно выдерживает конкуренцию с автомобильным транспортом. Пассажиров, во-первых, устраивает значительное сокращение времени пути – например, новый электропоезд Ростов – Минеральные Воды будет находиться в пути вдвое меньше автобуса, то есть чуть менее семи часов. Во-вторых, стоимость проезда в такой электричке будет значительно дешевле, чем в автобусе.
    Вагоны повышенной комфортности оснащены мягкими креслами, изменяющими угол наклона, со столиками для чтения прессы и работы с документами; усовершенствованными системами отопления и вентиляции; телевизорами, а также электронными табло, благодаря которым пассажиры смогут узнать название станции, время или температуру воздуха. Кроме того, в вагонах первого класса имеются бары.
    Важным вопросом сегодня является обеспечение безо­пасности движения. Машинисты, которые поведут электропоезд в Минеральные Воды, прошли специальное обучение. Кроме того, проведен целый комплекс подготови­тельных работ, который охватил хозяйства пути, сигнализации и связи, электроснабжения. На осо­бом контроле будет скоростной поезд и у диспетче­ров дороги.
    И конструкция, и инженерные расчеты, и даже дизайн поезда - все это в комплексе формирует его надежность и безопасность. Кабина машиниста практически пред­ставляет собой современный бортовой компьютер. График движения по установ­ленному маршруту с необходимыми предупреждениями и ограничениями скорости, остановки на предупреждающие сигналы светофора, снижение скорости – все это уже введено в программу компьютера. Машинисту придется только контролировать его работу. Компьютер будет даже объявлять по громкоговорящей связи названия станций и платформ. Новые системы управления не только повышают безопасность движения, являясь, по сути, "автопилотом", не только облегчают работу локомотивной бригады, но и экономят средства, т.к. сами выбирают наиболее экономичный ре­жим работы.
    Напряженность пригородного сообщения на Се­веро-Кавказской железной дороге обусловлена по­мимо большой разветвленной сети еще и разви­тыми экономическими связями между краями, об­ластями и республиками, интенсивным развитием садоводства и огородничества в регионе, курортными зонами Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод. Именно поэтому дорогой был предпринят ряд шагов, на­правленных на улучшение связей между субъектами федерации. Скоростной поезд Ростов-Минеральные Воды - логическое продолжение этого процесса.
    Электрички подобного класса уже курсируют на Северо-Кавказской железной дороге – так, например, многие пассажиры смогли оценить скорость и комфорт электропоезда Ростов – Краснодар. Также из Ростова на ско­ростной элект­ричке можно до­браться в Чертково и Таганрог, из Минеральных Вод в Кисло­водск. На Черно­морском побере­жье курсирует элект­ричка Туапсе-Ад­лер. Поезда эти давно завоевали популярность у жителей краев и областей регио­на. В будущем ввод интенсивного обращения поездов "Экс­пресс" позволит переориентировать пассажирские потоки с автомобильного на железнодорож­ный транспорт. В летнем графике пла­нируется увеличить количество пригородных поездов и по возможности еще больше сократить время их движения по маршруту. Кроме того, до­рога ищет возможность установить и новые марш­руты на наиболее напряженных участках региона.
    В системе обеспечения потребностей населе­ния в перевозках пригородный транспорт играет немалую роль. Особенно это характерно для региона Северного Кавказа, где порою нет никако­го сообщения между населенными пунктами, кроме железнодорожного. Поэтому именно пригородные пе­ревозки позволяют решить вопрос сообщения как внутри области, края, республики, так и связать между собой межобластные направления.
    Первые рейсы электрички откроют очередной этап в развитии пригородного и межобластного дви­жения на магистрали. В перспективе по­добные электропоезда побегут по самым напря­женным маршрутам: по Черноморскому побере­жью, курортам Кавказских Минеральных Вод. И задача перед железнодорожниками России стоит одна - обеспечить комфортный, современный, от­вечающий европейским требованиям проезд для наших пассажиров.     
     
     
    Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков     
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2