Пресс-релизы

19.12.2010|13:40

О вопросах работы железнодорожного транспорта, поднятых гражданами во время проведения "прямой линии" председателя Правительства РФ В.В. Путина.

Об оказании медицинской помощи жителям поселка Аксеново-Зилово

Для оказания медицинской помощи жителям поселка Аксеново-Зилово с 21 по 23 декабря на станции Зилово Забайкальской железной дороги будет работать передвижной консультативно-диагностический центр ОАО "РЖД" "Терапевт Матвей Мудров".

В составе поезда функционируют 8 вагонов, 6 из которых представляют собой лечебно-диагностические подразделения. Прием ведут врачи следующих специальностей: терапевт, хирург, невролог, гинеколог, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, врачи функциональной и ультразвуковой диагностики, рентгенолог, врач-лаборант.

Кабинеты врачей оснащены современным оборудованием: офтальмологический, стоматологический и ЛОР-комбайны, цифровой флюорограф, аппараты для ультразвукового исследования. Кабинет функциональной диагностики имеет весь необходимый перечень оборудования для проведения врачебно-экспертной комиссии.

Среди информационных технологий используются и телемедицинские (осуществляются посредством мобильного телемедицинского комплекса).

Напомним, "поликлиники на колесах" - уникальный гуманитарный проект, реализуемый в ОАО "РЖД" уже более 10 лет. 5 поездов ("Здоровье", "Терапевт Матвей Мудров", "Хирург Николай Пирогов", "Войно-Ясенецкий (Святитель Лука), "Академик Федор Углов"), оснащенные современным диагностическим оборудованием, постоянно курсируют по самым отдаленным станциям Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В 2010 году медицинские поезда совершили 60 выездов в более чем 300 населенных пунктов. Населением, проживающим в районах работы поездов, сделано около 150 тыс. посещений к врачам-специалистам.

О движении поездов дальнего следования через станцию Зилово

ОАО "РЖД", понимая свою социальную ответственность в реализации права граждан на свободу передвижения, разрабатывает график движения поездов дальнего следования так, чтобы жители каждого населенного пункта могли воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

Согласно графику движения пассажирских поездов дальнего следования, через станцию Зилово с остановками круглогодично проходят следующие поезда:

  • № 391/392 Благовещенск – Чита (ежедневно);
  • № 349/350 Благовещенск – Москва (по нечетным числам);
  • № 133/134 Владивосток – Пенза (по четным числам);
  • № 43/44 Хабаровск – Москва (по нечетным числам);
  • № 77/78 Нерюнгри – Новосибирск (по нечетным числам).

Кроме того, на летний период назначаются поезда по маршрутам Владивосток – Москва, Владивосток – Новокузнецк, Владивосток – Иркутск, Благовещенск – Адлер, которые также делают остановку по станции Зилово.

Среднесуточный пассажиропоток в дальнем сообщении по станции Зилово составляет до 72 человек.

Таким образом, у жителей поселка городского типа Аксеново-Зиловское Забайкальского края, который обслуживает станция Зилово, есть возможность комфортно добраться на поезде до городов Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Поезд № 2/1 "Россия" действительно имеет стоянку продолжительностью 30 минут по станции Чернышевск (в 80 км от станции Зилово). Такая продолжительность стоянки обусловлена технологией организации движения пассажирских поездов и может быть проведена только на этой станции.

О влиянии поездов "Сапсан" на курсирование пригородных поездов

Система взаимодействия субъектов Российской Федерации и ОАО "РЖД" в части железнодорожного пригородного сообщения основывается на базе соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта и определяется рядом постановлений правительства РФ и законодательных актов.

В связи с малым или нулевым объемом компенсаций со стороны соответствующих субъектов Федерации (Тверская, Новгородская, Ленинградская область) ОАО "РЖД" было вынуждено сократить размеры движения пригородных поездов на участке Москва - Бологое. В декабре 2009 года (еще до начала курсирования поезда "Сапсан") в связи со снижением пассажиропотока были отменены 6 малонаселенных пригородных поездов, курсирующие по выходным дням, и 4, курсирующие по рабочим дням.

В летний период в связи с сезонным увеличением пассажиропотока (с 5 апреля 2010 года) на участке Крюково - Останкино было назначено 8 пригородных поездов. С вводом летнего графика восстановлены в обращение пригородные поезда на участке Тверь - Торжок и Торжок - Тверь.

Во время действия летнего графика, с 30 мая 2010 года, на участке Москва – Тверь по рабочим дням курсирует 146 поездов (летом 2009 года – 150 поездов), по выходным - 132 поезда (летом 2009 года – 132 поезда).

Учитывая пожелания пассажиров, были назначены дополнительные остановки на станциях Межево, Ново-Подрезково, Останкино, Алабушево, Чуприяновка и Шлюз.

На участке Москва – Нижний Новгород, на котором также был запущен "Сапсан", отмены электричек не было.

Таким образом, на линии Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород движение электричек было восстановлено в полном объеме, введены дополнительные остановки.

Об организации пригородных пассажирских перевозок

Ежедневно услугами пригородных поездов пользуются по всей стране более 2 млн пассажиров. Для многих это основной вид транспорта для поездки на работу или учебу, а для некоторых граждан, особенно жителей Сибири или Дальнего Востока, - единственное возможное средство для передвижения на большие расстояния.

В настоящее время в России в сфере пригородных пассажирских перевозок сложилась следующая ситуация: действует Федеральный закон № 184, по которому организация и финансирование пригородных поездов должны осуществляться за счет субъектов Федерации. То есть, администрации регионов сами определяют: куда и с какой периодичностью ходят электрички, сколько это может стоить для пассажиров. В силу ряда обстоятельств данный закон не всегда выполнялся некоторыми регионами.

Железнодорожники, в свою очередь, понимая социальную ответственность в реализации права граждан на свободу передвижения, на протяжении нескольких лет предоставляли всем регионам максимальный объем пригородных перевозок, принимая все расходы на себя, тем самым ограничивая собственное развитие. А эта сумма составляет порядка 34 млрд рублей только в 2010 году.

Сейчас ситуации изменилась. Самой железнодорожной отрасли нужна помощь: практически полное отсутствие финансирования в 90-е годы привело к старению основных фондов.

Поэтому с 2011 года, согласно подписанному председателем правительства РФ в августе 2010 года распоряжению (№1322-р), Минфин и Минтранс заложат денежные средства в федеральном бюджете для финансовой помощи регионам в оплате услуг пригородных пассажирских перевозок.

Задача регионов - сделать такой заказ на железнодорожные пассажирские пригородные перевозки и определить тот тариф, который устроит население.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1