Пресс-релизы

18.04.2013|16:41

День Российских железных дорог прошел в Государственной Думе Российской Федерации.

Впервые экспозиция компании, рассказывающая об основных проектах и достижениях ОАО "РЖД", представлена в стенах российского парламента.

"Российские железные дороги успешно реализуют масштабную программу развития, большое внимание уделяется скоростному и высокоскоростному железнодорожному транспорту, реализуется и долгосрочная стратегия инновационного развития. Мы понимаем роль таких системообразующих предприятий для развития экономики страны. Поэтому нормативно-правовое обеспечение деятельности этой компании - один из главных приоритетов деятельности российского парламента", - заявил на церемонии открытия председатель Государственной думы Сергей Нарышкин.

"Эта выставка - только маленькая часть того, что бы мы хотели рассказать. Мы глубоко убеждены, что современной России необходимы глобальные проекты развития. Сколько бы мы не пытались просто экономить и сохранять деньги, необходимо создавать источники доходов, и такими источниками доходов являются инвестиционные проекты, которые порождают развитие экономики страны", - отметил на церемонии открытия президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По его словам, к таким проектам относятся, прежде всего, проекты развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, а также проект создания и развития нового транспортного коридора, который должен связать развивающиеся экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона с Европейским Союзом.

"Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы эти проекты получали общественную поддержку, депутатскую поддержку и выносились на рассмотрение правительства", - подчеркнул Владимир Якунин.

ОАО "Российские железные дороги" с 2003 года вносит весомый вклад в обеспечение транспортного единства не только страны, но и всего евроазиатского пространства. По критериям надежности, точности, безопасности и экологичности железнодорожному транспорту нет равных, с этим связано повышенное внимание государства к его развитию.

Растущая загруженность автомобильной инфраструктуры и объективный рост транспортной активности населения требует принятия системных и долгосрочных решений, которые позволят повысить эффективность железнодорожной системы в целом.

В настоящее время в Правительстве Российской Федерации обсуждается проект концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая должна закрепить направления дальнейшего развития комплекса и систему отношений между ОАО "РЖД", перевозчиками и государственными заказчиками перевозок. Также требуется принятие законопроекта "Об организации регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации", который сможет нормативно закрепить целевой источник финансирования социальных пассажирских перевозок как в пригородном комплексе, так и в дальнем следовании.

Другим инструментом повышения эффективности железнодорожного транспорта является развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. Первый этап реализации программы высокоскоростного движения поездами "Сапсан" и "Аллегро" показал огромную привлекательность этого вида транспорта для пассажиров. С декабря 2009 года этими поездами воспользовались более 9 млн человек.

Экономические расчеты показывают, что перспективными направлениями для таких линий являются Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Главной особенностью реализации строительства высокоскоростных магистралей является мультипликативный эффект, заключающийся не только в повышении мобильности населения, но и создании новых современных производств, которых пока нет в России, а также в развитии и укреплении тех производств, которые еще только создаются (локализация строительства подвижного состава, средств автоматизации, элементов для пути и т.п.).

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1