Пресс-релизы

19.12.2011|21:25

Высокоскоростными поездами "Сапсан" ОАО "РЖД" перевезено 5 млн пассажиров, скоростными поездами "Аллегро" - 300 тыс. пассажиров.

17 декабря 2009 года началось регулярное движение поездов "Сапсан" между Санкт-Петербургом и Москвой, 12 декабря 2010 года первый рейс из Петербурга в Хельсинки совершил поезд "Аллегро".

Руководством компании было принято решение объявить 17 декабря Днем высоких скоростей.

В этот день на Ленинградском вокзале Москвы, Финляндском и Московском вокзалах Санкт-Петербурга прошли торжественные мероприятия.

Так, на Ленинградском вокзале Москвы генеральный директор Дирекции скоростного сообщения ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов вручил сертификат и памятный подарок 5-миллионному пассажиру поезда "Сапсан".

Дмитрий Пегов сообщил, что в настоящее время на направлении Москва – Санкт-Петербург поезда ежедневно совершают по 7 рейсов. Кроме того, по 2 рейса ежедневно делают поезда "Сапсан" в сообщении Москва – Нижний Новгород. Таким образом, за 2 года с начала курсирования поезда "Сапсан" совершили уже более 9 тыс. рейсов.

Для удобства пассажиров ОАО "РЖД" начало установку новых терминалов, через которые можно приобрести билеты на поезда "Сапсан" и "Аллегро". Первые терминалы установлены на Ленинградском вокзале Москвы. Терминалы обслуживают пассажиров на русском, английском и финском языках. В 2012 году такие терминалы будут установлены на Финляндском и Московском вокзалах Санкт-Петербурга, Курском вокзале Москвы и Московском вокзале Нижнего Новгорода.

Говоря о будущем развитии поездов "Сансан", Дмитрий Пегов отметил, что в 2012 году в составах будет повышено качество Интернета, появятся специальные переговорные зоны. Кроме того, планируется, что вместо двух классов вагонов – "бизнес" и "эконом" - в поезде "Сапсан" их станет 3 ("бизнес", 1-й класс, "эконом"-класс).

Празднование Дня высоких скоростей на Ленинградском вокзале прошло как яркое новогоднее представление. Пассажиров приветствовал Дед Мороз, ростовая кукла "Сапсан" и другие сказочные герои. На праздничном базаре для пассажиров работали лотки с угощениями и сувенирами ручной работы. Для детей была организована специальная развлекательная программа – можно было написать письмо Деду Морозу и отправить его по новогодней почте, сфотографироваться на память со сказочными персонажами, поучаствовать в увлекательных конкурсах и играх.

На Финляндском и Московском вокзалах Санкт-Петербурга работала ярмарка, пассажиры стали участниками захватывающего шоу.

Кроме того, специально для участия в праздничных мероприятиях в Санкт-Петербург на поезде "Аллегро" прибыл финский Дед Мороз – Joulupukki, который вместе с российским Дедом Морозом поздравил всех пассажиров и, в частности, 300-тысячного пассажира поезда "Аллегро".

 

Два года назад – 17 декабря 2009 года – высокоскоростной поезд "Сапсан" совершил первый рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Напомним, за первый год с начала эксплуатации поездом "Сапсан" было перевезено более 1 млн 860 человек.

В декабре 2009 года на участке Санкт-Петербург – Москва поезда "Сапсан" совершали ежедневно по 3 рейса в каждую сторону. Постепенно, с учетом роста спроса на перевозки пассажиров поездами "Сапсан", количество рейсов увеличивалось. В настоящее время на этом направлении поезда ежедневно совершают по 7 рейсов. Кроме того, по 2 рейса ежедневно делают поезда "Сапсан" в сообщении Москва – Нижний Новгород.

Расписание поездов составлено с учетом пожеланий пассажиров и удобно как туристам, так и бизнес-пассажирам.

На борту поездов "Сапсан" пассажиры могут купить билеты на все поезда, курсирующие по территории России.

Поезд "Сапсан" подтверждает звание самого современного поезда России. Так, поезд ведет свой собственный блог в "Живом журнале", где напрямую общается с пассажирами, а также в "Твиттере".

 

*****

 

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч или 90 м/с.

Контракт на поставку 8-ми поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом "Транспортные системы" компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

"Сапсан" выполняется в двух модификациях с одно- и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно.

Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – "туристический" и "бизнес"-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.

С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составляет 3 часов 45 минут. Среднее время для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета) - не менее 5 часов.

Обслуживание поездов "Сапсан" проводится в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской ж.д. ("Металлострой").

 

*****

 

12 декабря 2011 года исполнился год с начала курсирования между Россией и Финляндией (Санкт-Петербург – Хельсинки) скоростных поездов "Аллегро".

За этот период поезда выполнили более 2,5 тыс. рейсов. Перевезено 300 тыс. пассажиров. Количество пар поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки, увеличилось с двух до четырех.

На территории России продажа билетов осуществляется во всех специализированных кассах и терминалах, работающих с поездами международного сообщения, а также на официальном сайте ОАО "РЖД".

С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось до чуть более трех с половиной часов. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов.

Максимальная скорость движения поездов "Аллегро" по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии – 220 км/ч.

Поезда Allegro произведены компанией Alstom.

Тематика: "Сапсан", "Аллегро"
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2