Пресс-релизы

25.04.2019|16:53

Руководители ОАО "РЖД" и Пермского края обсудили вопросы развития Пермского железнодорожного узла и строительства ТПУ

25 апреля в Перми заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров и губернатор края Максим Решетников обсудили вопросы развития Пермского железнодорожного узла и строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Пермь-2. К участию в мероприятии были приглашены представители краевого правительства и проектных институтов, руководство СвЖД.

Проект развития Пермского железнодорожного узла взаимоувязан с модернизацией направления Пермь – Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла (БСУ). Железнодорожный обход Перми планируется использовать для вывоза возрастающего потока грузов с предприятий БСУ.

Ранее проектной организацией было предложено несколько вариантов прохождения трассы (так называемого "северного" обхода) с учетом рельефа местности и гидрологической обстановки. В настоящее время в качестве приоритетного рассматривается вариант, предусматривающий примыкание нового железнодорожного пути к существующим линиям на перегоне Кабельная – Левшино (с устройством путевого поста на правом берегу реки Кама) и на перегоне Балмошная – Левшино (с устройством путевого поста – на левом). По предварительным оценкам, стоимость строительства объекта составит порядка 25 млрд рублей. Протяженность обхода - около 5 км, с мостовым переходом 1 км через реку Кама (эстакадная часть – 1,3 км). Инженерные изыскания уже в текущем году войдут в активную фазу.

Другим ключевым вопросом встречи стало обсуждение концепции ТПУ Пермь-2. Сотрудники Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО "РЖД" и АО "Челябжелдорпроект" представили предпроектные решения по созданию в Перми современного, комфортного и привлекательного для пассажиров вокзального комплекса, включающего железнодорожный и автовокзал. Планируется провести реконструкцию существующего здания вокзала Пермь-2, модернизацию путевого хозяйства станции с обустройством высоких платформ и навесов. На привокзальной площади предусмотрены стоянки для личного и общественного транспорта.

Участники встречи осмотрели также вокзал Пермь-1, реставрация которого завершается в текущем году, обсудили проект создания интермодального транспортно-пересадочного узла Мотовилиха и перспективы строительства детской железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1