Пресс-релизы

07.07.2019|13:37

Открыто рабочее движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена на БАМе

7 июля, в день празднования 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, торжественно открыто рабочее движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена на перегоне Лена-Восточная – Предленский. Таким образом, этот участок протяженностью 2,5 км стал двухпутным.

Разрешение на начало движения дал генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров по телемосту с городом Усть-Кут. Торжественная церемония транслировалась на главную площадь Тынды. Первый грузовой поезд пересек реку Лена по новому переходу.

Строительство второго моста через реку Лена началось в июне 2015 года в рамках программы "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей".

По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами – 417 м, высота – 25 м, судовой габарит – 15 м. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 600 млн рублей.

Особенность конструкции в том, что металлический мост состоит из четырех пролетов, различных по длине. Максимальная протяженность пролета 132 м.

Второй мост через реку Лена – один из стратегических объектов в реализации программы модернизации Байкало-Амурской магистрали. Наряду с укладкой вторых путей, разъездов, проходкой второго Байкальского тоннеля он существенно повлияет на развитие пропускных и провозных возможностей БАМа.

С запуском нового моста провозная способность железной дороги на участке Лена-Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0