Пресс-релизы

12.12.2018|15:46

Российскими железными дорогами в 2018 году воспользовалось максимальное число пассажиров за 10 лет

12 декабря в ходе заседания итогового правления ОАО "РЖД" заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов подвел предварительные итоги перевозок пассажиров на сети российских железных дорог.

"До конца года будет перевезено более 1 млрд 152 млн пассажиров (+3,1% к 2017 году) – это максимум за последние 10 лет, в том числе в дальнем следовании – более 110,1 млн пассажиров (+7,7%) и более 1 млрд 42 млн пассажиров – в пригородном сообщении (+2,7%). Пассажирооборот к уровню прошлого года вырос на 5,5% в дальнем следовании и на 3,4% – в пригородном сообщении", – отметил Дмитрий Пегов.

По словам Дмитрия Пегова, таких результатов удалось достичь за счет развития новых транспортных продуктов компании, внедрения инновационного подвижного состава, а также повышения качества обслуживания пассажиров. Так, рост перевозок пассажиров дневными экспрессами по итогам 2018 года составит 23% к уровню 2017 года, двухэтажными поездами – 37%, поездами "Сапсан" – 4,2%, поездами "Ласточка" в дальнем следовании – порядка 50% и в пригородном сообщении – 31%, а количество пассажиров Московского центрального кольца выросло на 15%.

"Востребован и активно развивается сегмент пригородных внутригородских пассажирских перевозок", – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО "РЖД". На сегодняшний день "городские электрички" запущены, помимо Москвы, еще в 10 городах: Красноярск, Екатеринбург, Уфа, Тамбов, Ростов-на-Дону, Калининград, Волгоград, Воронеж, Ярославль, Казань. Согласно долгосрочной программе развития до 2025 года, реализация проекта планируется еще в 7 городах.

В 2019 году в Красноярске пройдет XXIX Всемирная зимняя универсиада. Дополнительно планируется назначить 21 ежедневный рейс по 6 внутригородским маршрутам на весь период проведения универсиады.

Пассажирам сегодня предлагается и такой продукт, как мультимодальные перевозки. Уже действуют 99 маршрутов на полигонах 11 пригородных пассажирских компаний, работа по расширению географии мультимодальных маршрутов продолжается.

Обновление парка подвижного состава и улучшение его потребительских характеристик, по мнению Дмитрия Пегова, является одним из важных показателей повышения комфортности поездки для пассажира.

"Растет количество вагонов, оборудованных биотуалетами, кондиционерами, системами видеонаблюдения, дополнительными источниками электропитания и т. д. Впервые с момента образования АО "ФПК" объем обновления его парка превысил 1300 пассажирских вагонов в год", – добавил Дмитрий Пегов.

На обновление парка пассажирских вагонов дальнего следования холдингом "РЖД" в 2018 году направлены инвестиции в размере 41,9 млрд рублей. На них закуплено 736 вагонов, включая 637 плацкартных, а также модернизировано 584 вагона. Новые вагоны пополнили составы поездов, соединяющих Москву и Санкт-Петербург с Ижевском, Адлером, Анапой, Владивостоком, Иваново, Йошкар-Олой, Мурманском, Оренбургом, Орском, Ростовом-на-Дону, Северобайкальском, Тюменью, Ульяновском, Череповцом, Читой. Также новые вагоны поступили на ряд межрегиональных маршрутов, таких как Нижний Новгород – Адлер, Тында – Кисловодск, Красноярск – Анапа.

Значительный объем инвестиций – порядка 27 млрд рублей – направлен ОАО "РЖД" в текущем году на обновление (закупку и модернизацию) парка пригородных поездов, в том числе приобретено 180 вагонов (35 составов) электропоездов "Ласточка" и 130 вагонов (30 составов) электропоездов ЭП3Д.

Закупки пригородного подвижного состава в 2018 году позволят полностью обеспечить заказ субъектов РФ на пригородные перевозки с учетом их планов транспортного обслуживания населения.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2