Пресс-релизы

02.10.2018|17:36

Возможность привлечения "длинных" денег позволила бы реализовать часть инвестпроектов без участия государства, считает первый замглавы ОАО "РЖД"

"Возможность привлечения долгосрочных заимствований позволила бы реализовать часть инфраструктурных проектов без участия государства", – заявил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин на сессии "PRO стратегии инвестиций в инфраструктуру", состоявшейся в рамках Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520".

"Мы должны использовать все формы финансирования при мегапроектах, таких как ВСМ: и гибридное финансирование, и take-or-pay, и другие схемы", – сказал Александр Мишарин.

Он отметил, что в последние годы произошли серьезные изменения, были проработаны новые механизмы, концессионные соглашения, формы государственно-частного партнерства.

"Дисконтируемый срок окупаемости для государства, инвестирующего 30% средств в строительство ВСМ, составляет около 8 лет. Операционная рентабельность проекта приближается к 80%. При таких параметрах, если бы у нас был горизонт заимствований не 30-40 лет, а 60-70 лет, то гранты государства в ряде проектов в принципе были бы не нужны", – сказал он.

В свою очередь, старший вице-президент ПАО "Банк ВТБ" Дмитрий Снесарь напомнил, что один рубль, вложенный в инфраструктуру, – это возврат порядка 3-3,5 рублей.

Председатель правления, президент ГАО "Латвийские железные дороги" Эдвин Берзиньш отметил, что в конечном итоге железная дорога дает импульс развитию экономики, так что вложения в железную дорогу – это государственное дело. По его словам, создание железных дорог – это создание колоссальной инфраструктуры, новых производств, рабочих мест.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0