Пресс-релизы

12.09.2018|11:46

ОАО "РЖД" рассчитывает на рост грузовых перевозок в сообщении с Японией

ОАО "Российские железные дороги" интенсивно развивает отношения с японскими партнерами в сфере грузовых перевозок, сообщил директор по коммерческой деятельности ОАО "РЖД" Алексей Шило, выступая во Владивостоке на сессии "Партнерство "Россия – Япония": реализация евро-азиатского транзитного потенциала", которая состоялась в ходе Восточного экономического форума (г. Владивосток).

"В мае мы были в Токио, где при поддержке нашего торгпредства проводили встречу с грузоотправителями и операторами Японии. Нашей целью было продемонстрировать возможности, которые дает Транссибирская магистраль и в целом российские железные дороги", – сказал он.

По его словам, за последние 5 лет перевозки по Транссибирской магистрали выросли на 33%, в том числе перевозки контейнеров – на 49%. За 8 месяцев 2018 года отправка контейнеров по Транссибу увеличилась на 23%. Перевозки в сообщении с Японией составили с начала года 169 тыс. тонн (+22%).

"Мы видим, что у нас есть очень большой потенциал сотрудничества с японскими коллегами. Мы понимаем, что возможности Транссибирской магистрали для этого рынка используются не в полной мере. Поэтому главное для нас сегодня – выстроить доверительные отношения", – сказал Алексей Шило.

ОАО "РЖД" проводится большая работа по развитию Транссибирского маршрута.

"За последние 5 лет вложено более 300 млрд рублей в модернизацию БАМа и Транссиба. Перевозки по сравнению с 2012 годом в целом по БАМу и Транссибу выросли на 69,9 млн тонн. Мы планируем реализовать второй этап реализации проекта, который позволит нам до 2025 года увеличить перевозки еще на 94 млн тонн. Эту инфраструктуру мы хотели бы использовать в том числе для увеличения объемов перевозок товаров из Японии", – отметил директор по коммерческой деятельности ОАО "РЖД".

Говоря о тарифной политике на российских железных дорогах, он отметил, что сегодня созданы понятные, прозрачные и предсказуемые на несколько лет вперед ценовые условия для грузоотправителей. Для привлечения дополнительных объемов грузов ОАО "РЖД" с 2012 года не повышает ставки на перевозки транзитных контейнеров. Кроме того, компания готова предоставлять дополнительные преференции при условии гарантированных объемов перевозок.

По словам президента Toyo Trans (Япония) Исао Такахаси, Япония внимательно изучает опыт транзитных перевозок через Транссибирскую магистраль, в том числе из Китая в Европу. Основными требованиями грузоотправителей являются обеспечение скорости, безопасности и экологичности. В этой связи железнодорожный транспорт наиболее привлекателен. Если морским путем груз из Японии в Европу доставляется за 50 суток, то по железной дороге – за 20. Для оценки условий доставки и построения новых логистических цепочек японские грузоотправители тестируют сервисы доставки товаров в контейнерах.

"Совместно с японскими партнерами мы проводим тестовые отправки. Мы показали неплохой результат с точки зрения скорости продвижения этих грузов. Контейнеры были оборудованы специальными датчиками, и сейчас коллеги оценивают, какие воздействия оказывались в пути следования на этот груз. После этого мы будем принимать решения о возможных корректировках технологии перевозок", – сказал Алексей Шило.

По его словам, ОАО "РЖД" обеспечивает высокую скорость и надежность доставки. Гарантированная маршрутная скорость контейнерных поездов – не менее 1 тыс. км в сутки, целевой параметр до конца текущего года – 1150 км в сутки.

Президентом России поставлена задача до 2025 года обеспечивать транзит от восточных до западных границ страны за 7 суток, что соответствует маршрутной скорости 1400 км в сутки.

"За прошедший год мы обеспечили надежность доставки на уровне 98%. У некоторых зарубежных коллег показатели выполнения графика пассажирских поездов ниже этого. В среднем, мы сегодня получаем от наших клиентов одну претензию на 65 тыс. отправок. При этом каждый такой факт мы тщательно отрабатываем, чтобы не допускать его повторения впредь", – подчеркнул Алексей Шило.

Перевозки по российским железным дорогам также отличаются очень высоким уровнем безопасности.

"Мы реализуем проект "Охранный поезд". Это совершенно иной уровень контроля за продвижением грузов, предполагающий использование технологий спутникового геопозиционирования, использование электронных запорно-пломбировочных устройств. Все делается для того, чтобы потребители услуг могли в режиме "онлайн" отслеживать продвижение своих товаров и убеждаться в том, что с ними все в порядке", – отметил Алексей Шило.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1