Пресс-релизы

10.07.2018|16:00

Олег Белозёров: "РЖД отработают совместно с Москвой беспилотные технологии"

10 июля в Москве на строящемся транспортно-пересадочном узле "Рязанская" мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров провели рабочее совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года.

Обсуждалось развитие инфраструктуры радиальных направлений Московского транспортного узла, создание Московских центральных диаметров и дальнейшая интеграция железных дорог в систему городского общественного транспорта, строительство современных и удобных транспортно-пересадочных узлов.

"Создается проект МЦД, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около 1 тыс. км, то есть она увеличится практически в 3 раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году", – сообщил Сергей Собянин.

Со своей стороны, глава ОАО "РЖД" подчеркнул, что очень сложная транспортная система московского узла требует не только развития интеграции между различными видами транспорта, но и применения инновационных технологий. В качестве примера он привел Московское центральное кольцо:

"Мы сократили интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут. Планируем в будущем сократить его до 4 минут. Для этого используются самые новейшие отечественные технологии, – сказал Олег Белозёров. – В перспективе совместно с Москвой мы в течение нескольких лет отработаем беспилотные технологии".

Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов, ОАО "РЖД" внедрило на МЦК систему интервального регулирования движения поездов "Ласточка" в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволяют отслеживать местонахождения и скорость "Ласточек", контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме "онлайн".

"Эта инновационная отечественная технология гарантирует безопасное и комфортное путешествие. Будем внедрять ее и на Московских центральных диаметрах, – сообщил Олег Белозёров. – МЦД – наш новый амбициозный проект. Не скрою, что это серьезный вызов и для нас, и для города. Речь идет не только о запуске нового подвижного состава и формировании удобного расписания, но и о существенном инфраструктурном строительстве".

Проект МЦД предусматривает развитие диаметральных маршрутов пригородно-городского сообщения. В качестве первого этапа МЦД к концу 2019 года планируется запустить движение "городской электрички" на двух диаметральных маршрутах: Одинцово – Лобня (Смоленско-Савеловское направление) и Нахабино – Подольск (Курско-Рижское направление).

Помимо этого, продолжаются работы по интеграции шести радиальных направлений железной дороги со станциями МЦК: Окружная (Савеловское направление), Ленинградская (Рижское), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Северянин (Ярославское), Карачарово (Горьковское).

Так, ТПУ "Рязанская" объединит две станции Московского метрополитена ("Нижегородская улица" Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии), станцию Московского центрального кольца "Нижегородская", зонную станцию Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги и наземный городской общественный транспорт.

Также ОАО "РЖД" продолжает развитие пассажирской инфраструктуры радиальных направлений Московской железной дороги (Ярославского, Горьковского, Смоленского и Курского) для увеличения объемов движения пригородных поездов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2