Пресс-релизы

06.07.2018|14:29

"Ласточки" на Московском центральном кольце перевезли 200 млн пассажиров

6 июля на станции Лужники Московского центрального кольца встретили 200-милионного пассажира, проехавшего в электропоезде "Ласточка" со времени открытия новой линии. Юбилейного пассажира поздравили директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов и первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

200-миллионным пассажиром стала Наталья Попцова, которая ехала из дома на работу. Со слов Натальи, она была приятно удивлена, когда узнала, что стала юбилейным пассажиром. Наталья отметила, что МЦК – это очень удобно и комфортно, и после открытия новой транспортной системы мегаполиса поездка между домом и работой занимает в два раза меньше времени.

На память юбилейному пассажиру от компании "РЖД" Дмитрий Пегов подарил золотую карту "РЖД-Бонус", а также стакан в серебряном подстаканнике, ставший символом путешествия на поезде в России.

"Московское центральное кольцо постоянно развивается. Для этого ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы и столичным метрополитеном продолжает интеграцию МЦК и сети железных дорог в сеть городского пассажирского транспорта, – сказал Дмитрий Пегов. – Интеграция с радиальными направлениями железных дорог призвана улучшить пересадку между пригородными поездами и "Ласточками" МЦК и создать новые "связки".

В настоящее время работы по улучшению интеграции и развитию новых переходов развернуты на 6 направлениях – Савеловском, Рижском, Ярославском, Павелецком, Курском и Горьковском. Так, на Савеловском направлении идет перенос остановочного пункта Окружная ближе к МЦК, такие же работы ведутся на Рижском (платформа Ленинградская) и на Ярославском (платформа Северянин) направлениях. Здесь создается современная пассажирская инфраструктура, где будет создана безбарьерная среда для маломобильных граждан.

Также идет строительство абсолютно новых остановочных пунктов на Павелецком (Варшавская – для интеграции с Верхними Котлами МЦК) и Курском (Новохохловская – создаст "связку" с одноименным остановочным пунктом МЦК) направлениях. Они создадут удобные и новые пересадочные контуры.

На Горьковском направлении ведется строительство новой зонной станции Карачарово. Она заменит существующий одноименный остановочный пункт, расположится ближе к МЦК, станет конечной и начальной точками маршрута для некоторых электричек. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров Курского, Горьковского, Белорусского и Рижского направлений.

По словам Дмитрия Пегова, для удобства пассажиров Московского центрального кольца ОАО "РЖД" полностью обновлен парк электропоездов "Ласточка". Сегодня здесь курсируют составы с городской компоновкой: с большей вместительностью за счет изменения схемы кресел, широкими проходами, поручнями, местами для маломобильных пассажиров, провоза велосипедов, удобной мультимедийной навигацией. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке использовались преимущественно отечественные комплектующие.

Дмитрий Пегов также сообщил, что в настоящее время ведется работа над сокращением интервала движения между "Ласточками" по Московскому центральному кольцу. Напомним, что для увеличения пропускной и провозной способности МЦК в мае 2017 года ОАО "РЖД" сократило интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут, в другое время – с 12 до 10 минут, а также продлило период вечернего часа "пик" на 2 часа.

Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу состоялся 10 сентября 2016 года после завершения реконструкции и электрификации инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги.

В части развития пассажирских сервисов проект потребовал довольно большого объема работ, который был завершен ОАО "РЖД" в сжатые сроки. На МЦК был создан 31 остановочный пункт, с которых пассажиры могут совершить пересадку на станции Московского метрополитена и на остановочные пункты радиальных направлений железных дорог.

Для запуска электропоездов железнодорожными строителями были уложены порядка 190 км железнодорожных путей, произведена реконструкция трех существующих и строительство двух новых тяговых подстанций, реконструированы и построены 29 искусственных сооружений (мосты и путепроводы). Была выполнена электрификация кольца с установкой около 5 тыс. опор контактной сети, а также создана новая система интервального регулирования движения поездов.

Общая протяженность Московского центрального кольца – 54 км. На всем протяжении кольца железная дорога сделана двухпутной, на протяжении 31 км был построен третий главный путь для грузового и технологического движения.

Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов, ОАО "РЖД" внедрило на МЦК систему автоматического управления движением с использованием микропроцессорной централизации нового поколения и автоблокировки с подвижными блок-участками. Система позволяет осуществлять интервальное регулирование движения поездов "Ласточка" в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволяют отслеживать местонахождения и скорость "Ласточек", контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме "онлайн".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1