Пресс-релизы

13.12.2017|15:08

Холдинг "РЖД" увеличит перевозку пассажиров скоростными поездами на 35% в 2017 году

13 декабря в Москве на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" первый заместитель генерального директора Александр Мишарин выступил с докладом о развитии скоростных и высокоскоростных перевозок железнодорожным транспортом.

"В 2017 году мы получили хорошие результаты: на 35% возросло отправление пассажиров скоростными поездами, всего перевезено около 12,5 млн человек. Летом текущего года отправлен 25-миллионный пассажир поезда "Сапсан", на 25% возросло отправление пассажиров поездами "Ласточка" и на 25% возросло отправление поездами "Аллегро", – отметил Александр Мишарин.

В своем выступлении он отметил, что проектом Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года предусмотрено дальнейшее развитие интегрированной сети высокоскоростного и скоростного сообщения, в основу которой заложены принципы поэтапной специализации железнодорожной инфраструктуры.

"Компания завершает проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Разработана проектная документация участка Москва – Владимир, определенного пилотным, к строительству которого мы приступаем в следующем году", – заявил Александр Мишарин.

По его словам, в рамках проектирования были определены проектные и технические решения ВСМ для российских условий, основанные на принципах безопасности, экологичности и ресурсосбережения. В частности, проектом полностью исключены пересечения железной дороги с автодорогами в одном уровне, а всего запроектировано 688 искусственных сооружений, в том числе 5 внеклассных мостов, 163 больших и малых моста.

"Проведено и получено положительное заключение технико-ценового аудита. Я хочу поблагодарить Открытое правительство, Совет потребителей, экспертные организации, Петербургский государственный университет путей сообщения за активную и конструктивную работу по экспертизе", – сказал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД".

Особое внимание в рамках проектных работ было уделено вопросам экологии. По особо чувствительным территориям магистраль проходит на эстакадах, обеспечены пути миграций животных, защита от шума, проведены соответствующие общественные слушания в регионах.

"В проекте применены новейшие цифровые технологии моделирования и проектирования. Разработана уникальная для России система энергоснабжения для скоростей 400 км/ч. Завершается создание системы управления и обеспечения безопасности движения, которая обеспечит режим тактовых перевозок с интервалом до 5 минут", – отметил Александр Мишарин.

Совместно с органами власти регионов ведется подготовка проектов комплексного развития прилегающих к ВСМ территорий, увязанных с генеральными планами городов. Это позволит создать новые рабочие места, а также обеспечить дополнительный пассажиропоток на магистрали.

Значительный интерес к проекту демонстрируют европейские и китайские партнеры. В мае 2015 года совместным заявлением лидеров России и Китая подтверждено намерение о сотрудничестве по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. В ноябре 2017 года в рамках 14-го Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Челябинске президентами стран поддержан проект строительства высокоскоростного железнодорожного коридора "Евразия", пилотным участком которого на российской территории является ВСМ "Москва – Казань".

"В русле этих решений компанией проводится работа по укреплению связей транспортных систем Китая, Казахстана, России, Белоруссии и стран Евросоюза. Одна из ключевых задач – увеличение транзитных перевозок. В противовес формируемым сухопутным коридорам в обход России в текущем году разработано предварительное ТЭО грузопассажирской ВСМ "Евразия". Инициатива поддержана азиатскими и европейскими партнерами. Общая протяженность магистрали Пекин – Астана – Москва – Минск – страны ЕС около 9,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. по России. В результате будет создана единая крупная сеть высокоскоростного сообщения протяженностью более 50 тыс. км", – отметил Александр Мишарин.

ВСМ "Евразия" рассчитана на привлечение грузов "технологичного сектора", чувствительных к срокам и условиям доставки. Коридор сможет обеспечить перевозку более трети товарооборота Азия – Казахстан – Россия – Белоруссия – Евросоюз (исходя из стоимости груза). Расчеты показывают его коммерческую и бюджетную эффективность, строительство магистрали станет крупнейшим международным проектом в сфере железнодорожного транспорта.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1