Пресс-релизы

29.11.2017|17:22

Анатолий Краснощек: "Только эффективная и развитая транспортная система обеспечит развитие экономики России"

За последние 6 лет, которые прошли с предыдущего Железнодорожного съезда, грузооборот на сети ОАО "РЖД" вырос на 17%. Этому способствовал ряд преобразований в области реформирования отрасли, управления инфраструктурой, перевозками и реализации услуг. Ключевой задачей стала организация перевозочного процесса на основе максимального удовлетворения потребностей клиента и повышения качества услуг.

Об этом заявил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек на пленарном заседании "Железная дорога. В интересах государства и клиента", состоявшемся в рамках III Железнодорожного съезда в Москве.

"Рост экономики страны и высокая динамка объемов перевозок ставит перед "Российскими железными дорогами" новые задачи по повышению качества и обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта. С 2011 года существенно изменились структура и география направления грузопотоков, до 80% которых стали сосредоточены на основных направлениях сети, в особенности на экспортных. Это привело к усилению влияния факторов ограничения пропускной и провозной способности отдельных участков сети", – сказал первый заместитель генерального директора компании.

В этих условиях ОАО "РЖД" реализовало комплексные проекты по повышению эффективности перевозочного процесса и сокращению технологических барьеров, в том числе на направлении Кузбасс – порты Дальнего Востока, также было организовано тяжеловесное движение на северо-западном и южном направлениях сети.

"Мы практически достигли среднесуточной погрузки 2012 года – максимального уровня за последние годы. Скорость доставки грузовых отправок выросла с 2011 года на 43% и сегодня составляет 382 км в сутки. Только в текущем году задержки поездов на участках из-за технических и технологических причин снизились почти на 15%. Впервые с 2011 года реализована участковая скорость в грузовом движении более 40 км/ч, а средний вес грузового поезда уже в 2016 году превысил 4 тыс. тонн", – отметил Анатолий Краснощек.

Он подчеркнул, что конструктивный диалог с грузоотправителями позволяет обеспечить рост эффективности для всех участников перевозочного процесса.

Для упрощения доступа к услугам железнодорожных перевозок ОАО "РЖД" работает электронная торговая площадка, которая позволяет в режиме реального времени заказать подвижной состав под перевозку груза и повысить эффективность управления вагонными парками.

"На сети железных дорог создаются центры продажи услуг, которые организуют реализацию комплексных услуг холдинга в режиме "одного окна". Для нас одинаково важны и крупные грузоотправители, и представители среднего и малого бизнеса. В ближайшее время будет создано около 80 таких центров", – сказал Анатолий Краснощек.

Качественные изменения эксплуатационной работы позволили предложить новые логистические продукты и клиентские сервисы. Среди них – грузовые поезда по расписанию, "Грузовой экспресс", "РЖД Экспресс", организованные поезда по доставке скоропортящейся продукции с Дальнего Востока, "Транссиб за семь суток", расширяется география курсирования регулярных контейнерных поездов.

"По прогнозам, к 2025 году погрузка в направлении портов возрастет в 1,8 раза. Поэтому развитие международных коридоров и подходов к портам остается одной из приоритетных задач нашего коллектива. Вместе с тем необходимо продолжить работу по повышению нашей внутренней эффективности. Для этого определены ключевые инициативы по развитию сети и, прежде всего, по внедрению новых принципов управления перевозочным процессом", – отметил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД".

По его словам, созданный в Иркутске центр управления перевозками на Восточном полигоне уже продемонстрировал свою эффективность: в условиях увеличения объемов перевозок удалось обеспечить беспрепятственный пропуск грузопотоков и значительно увеличить провозные способности на данном направлении. Работа над внедрением полигонных принципов управления будет продолжена и для остальных транспортных коридоров в направлении Юга и Северо-Запада.

Все это требует сбалансированного развития инфраструктуры. Компанией подготовлена инвестиционная программа до 2025 года с учетом проектов, реализуемых со сторонними инвесторами. Ее объем составляет почти 8 трлн рублей.

Значимым станет завершение первого этапа развития Восточного полигона, развитие выходов из Кузбасса, в том числе реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, электрификация участка Волочаевка – Ванино – Советская Гавань, что позволит обеспечить вывоз грузов с основных месторождений восточной части страны в направлении Дальнего Востока.

В соответствии с заявками грузоотправителей перевозки здесь могут вырасти на 120 млн тонн к 2025 году.

Для освоения месторождений Западной Сибири будут завершены работы по развитию участка Тобольск – Сургут – Коротчаево. Также предусмотрено развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, включая комплексную реконструкцию участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла.

До 2020 года планируется завершить переустройство узкой колеи на острове Сахалин на общесетевую ширину колеи 1520 мм. С целью создания транспортного перехода на материк инфраструктура острова будет интегрирована в единый сетевой технологический процесс.

Важнейшая инициатива компании – специализация линий в зависимости от преимущественного движения грузовых или пассажирских поездов. Это позволит повысить скорости движения, сократить время в пути, повысить надежность эксплуатации инфраструктуры. Предполагается специализация под пассажирское движение направления Москва – Краснодар, принято решение по электрификации участка Ртищево – Кочетовка и Ожерелье – Узловая – Елец.

"Оказание качественных и доступных услуг пассажирам и грузоотправителям невозможно без энергоэффективного и надежного локомотива, оптимизированного по мощности и стоимости жизненного цикла. Перед производителями ставится задача по разработке нового подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками: он должен обеспечить вождение поездов массой не менее 7100 тонн, снижение топливно-энергетических ресурсов, обладать коэффициентом технической готовности не менее 0,97", – сказал Анатолий Краснощек.

Он добавил, что полный переход к закупке локомотивов с использованием контракта жизненного цикла компания планирует начать уже с 2018 года, что позволит установить ответственность производителя за поставляемую продукцию на всех этапах от производства до эксплуатации.

"Только эффективная и развитая транспортная система обеспечит развитие экономики нашей страны, рост промышленного производства и повышение качества жизни. Сохраняя традиции, мы всегда действуем с точки зрения безопасности и надежности железнодорожных перевозок. Будем руководствоваться этими принципами и в дальнейшем", - заявил Анатолий Краснощек. 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1