Пресс-релизы

29.11.2017|12:52

Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей"

RU EN

На открытии III Железнодорожного съезда выступил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Он подвел ключевые итоги деятельности компании за прошедшие с предыдущего съезда 6 лет и обозначил основные направления развития до 2025 года, которые ориентированы на достижение цели, поставленной Президентом России: выйти на темпы роста ВВП выше мирового уровня.

Генеральный директор ОАО "РЖД" отметил, что безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство.

"Самое главное – уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее никогда не было", – сказал он.

Речь, в первую очередь, идет о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин.

По словам Олега Белозёрова, реализовать упомянутые проекты предполагается за счет собственных средств и кредитных ресурсов.

"Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей", – подчеркнул генеральный директор.

Олег Белозёров особо отметил, что в пассажирском комплексе дополнением к высоким скоростям, комфортным условиям и мобильным сервисам должна стать "бесшовная" технология взаимодействия всех видов транспорта, когда пересадки и переходы между поездом, самолетом, городским транспортом и личным автомобилем станут максимально удобными, как и сами поездки. Для этого, по его словам, следует активно интегрироваться в транспортную сеть агломераций.

"Считаю, что пример Московского центрального кольца можно распространить на все крупные агломерации России. Наш новый совместный с правительством Москвы проект – Московские центральные диаметры – выведет интеграцию железных дорог в городскую среду на новый уровень", – отметил Олег Белозёров.

Также глава холдинга подчеркнул необходимость формирования нового облика вокзалов, изменения подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения.

"К 2025 году ежегодная аудитория скоростных поездов приблизится к 25 млн пассажиров", – сказал генеральный директор.

Глава ОАО "РЖД" особо отметил, что ключевым элементом развития должна стать высокоскоростная грузопассажирская магистраль "Евразия", которая позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего.

"Важнейшим приоритетом для нас являются грузовые перевозки. Мы оцениваем прирост погрузки к 2025 году на 300 млн тонн", – подчеркнул Олег Белозёров.

Генеральный директор отдельно остановился на вопросе инноваций в транспортной отрасли. Здесь в качестве примеров были приведены проект Цифровой железной дороги и запуск в тестовом режиме цифровой платформы "Грузовые перевозки".

"В конечном счете, мы выйдем на создание цифровой модели управления железными дорогами, которая повысит эффективность всего железнодорожного комплекса. А если смотреть еще дальше – до 2050 года, то мы предлагаем сформировать цифровую модель и всего транспортного комплекса страны", – отметил Олег Белозёров.

В ходе своего выступления руководитель ОАО "РЖД" также сказал о планирующемся усилении внимания к вопросам экологии. В частности, доля железнодорожного транспорта в выбросах СО2 сегодня – менее 2% от общего объема выбросов транспортного сектора. Для этого холдинг работает над новыми видами железнодорожной техники, в том числе использующей альтернативные виды топлива.

"Наш долг – сделать железные дороги домом для "зеленых" разработок", – подчеркнул он.

Генеральный директор поблагодарил сотрудников за высокий вклад в развитие холдинга и подчеркнул, что в компании гарантируется рост заработной платы выше инфляции за счет опережающего увеличения производительности труда: к 2025 году зарплата превысит среднероссийскую на 35%.

"Наш социальный пакет – один из лучших в стране и всегда будет оставаться таковым. Планируем сделать его более гибким и адресным. Дополнительно учтем такие направления, как помощь в решении жилищных проблем, поддержка молодых семей, формирование достойной пенсии", – сказал глава холдинга.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2