Пресс-релизы

05.07.2017|19:20

ОАО "РЖД" рассматривает варианты закупки локомотивов на конкурсной основе и с использованием механизмов контракта жизненного цикла

5 июля в г. Верхняя Пышма (Свердловская область) на заводе "Уральские локомотивы" состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию ОАО "РЖД" с предприятиями транспортного машиностроения. Его провел президент компании Олег Белозёров.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы сервисного обслуживания и заводского ремонта тягового подвижного состава, а также закупки новых локомотивов, в том числе с использованием конкурентных способов и механизмов контракта жизненного цикла.

"ОАО "РЖД" видит свою задачу в том, чтобы быть конкурентоспособным и эффективным партнером для клиентов, привлекательной для отечественных и зарубежных инвесторов компанией. Это невозможно без качественного, сбалансированного локомотивного парка. Поэтому на первый план выходят вопросы управления надежностью и сопровождения локомотивов на всем жизненном цикле", – отметил Олег Белозёров.

По его словам, ОАО "РЖД" сформировало баланс парка локомотивов до 2025 года с учетом роста объемов перевозок, а также прогнозов Института экономики и развития транспорта. Расчет произведен по целевым показателям роста производительности рабочего парка грузовых локомотивов (на 9,3% к 2020 году и на 15% – к 2025 году) и снижения численности неэксплуатируемого парка.

Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" – начальник дирекции тяги Олег Валинский, модель баланса парков предполагает в период 2018-2025 годов закупку 5389 локомотивов, проведение заводских ремонтов 14884 машин. В соответствии с прогнозом объемов перевозок в 2018 году необходима закупка 560 локомотивов и ремонт 2321 единицы.

Кроме того, поставлена задача по повышению эффективности использования локомотивов. Так, увеличение производительности позволит сократить потребность до 2025 года на 1968 локомотивов. Повышение надежности и эффективности ремонтов должно привести к сокращению парка еще на 1075 единиц. Ежегодное сокращение инвестиционных и операционных расходов от этих мер оценивается суммарно в размере порядка 49 млрд рублей.

Для повышения эффективности закупок локомотивов ОАО "РЖД" планирует переход на использование контракта жизненного цикла, включающего поставку, техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

"Преимуществом такого подхода является централизация ответственности за техническое обслуживание локомотивов. Это обеспечит гарантированное устранение всех выявляемых конструктивных недостатков производителем, независимо от срока, прошедшего с начала эксплуатации", – отметил Олег Валинский.

Также прорабатываются вопросы использования конкурсных закупок схожих по характеристикам локомотивов и включения в контрактные обязательства гарантий производителя по энергоэффективности поставляемого подвижного состава.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1