Пресс-релизы

09.12.2016|15:57

Киевский и Казанский вокзалы Москвы стали лауреатами конкурса "Московская реставрация"

8 декабря состоялось вручение премии "Московская реставрация" за лучшие проекты по восстановлению памятников архитектуры, проведенные в 2016 году.

ОАО "РЖД" стало лауреатом конкурса в номинации "За лучшую организацию ремонтно-восстановительных работ на объектах культурного наследия" с проектами реконструкции Киевского и Казанского железнодорожных вокзалов.

"Сегодня Москва стремительно преображается, становясь одним из ведущих мегаполисов мира. Вокзалы являются лицом города, его воротами, поэтому нам было очень важно не просто провести модернизацию и техническое перевооружение, но и восстановить облик вокзалов – памятников архитектуры, над созданием которых трудились ведущие инженерные умы своего времени. Таким образом, мы комплексно преобразили железнодорожные вокзалы, сделав их удобными и комфортными для главных клиентов – пассажиров железнодорожного транспорта", – отметил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Виталий Вотолевский.

Напомним, в рамках работ по реконструкции вокзальных комплексов особое внимание было направлено на создание безбарьерной среды. На вокзалах установлены лифты и специальные подъемные механизмы для маломобильных пассажиров. В залах ожидания оборудованы места для комфортного отдыха. Пути перемещения пассажиров обозначены тактильной плиткой. Также в рамках реконструкции были полностью обновлены системы безопасности вокзалов, тепловые и инженерные сети, системы пожаротушения, санитарные комнаты и служебные помещения.

Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году. Таким образом, Киевский вокзал стал последним из числа тех, что были построены в царской России. Главным архитектором вокзала был назначен Иван Рерберг. Здание, по задумке авторов, должно было стать мемориалом победы в Бородинской битве. По проекту архитектора Владимира Шухова был создан уникальный дебаркадер (перекрытие над железнодорожными перронами), который стал целиком крытым. Его конструкция из стекла и металла напоминает пассажирам парящий в воздухе прозрачный купол. На башне вокзального здания установлены одни из старейших механических часов в Москве, которые существуют всего в двух экземплярах. Вторые находятся на Спасской башне Кремля.

Здание Казанского вокзала также является памятником архитектуры федерального значения. Построенный еще в начале XX века, по задумке создателей, вокзал символизирует "ворота на Восток", тем самым, связывая Европу и Азию. В его строительстве принимали участие архитектор Алексей Щусев и художник Евгений Лансере. В рамках программы по реконструкции вокзала по архивным материалам и чертежам были отреставрированы исторические фасады и росписи, главная башня вокзала, стилизованная под башню Сююмбике в Казани.

Тематика: Вокзалы, Культура
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2