Пресс-релизы

02.09.2015|21:41

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов принял участие в церемонии гашения почтовых марок "История российского мундира. Мундиры сотрудников железнодорожного транспорта".

2 сентября в рамках V Международного железнодорожного салона "ЭКСПО 1520" состоялась торжественная церемония памятного гашения почтовых марок серии "История российского мундира. Мундиры сотрудников железнодорожного транспорта".

В церемонии приняли участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, заместитель руководителя Федерального агентства связи РФ Владимир Шелихов, генеральный директор ООО "Бизнес Диалог" Анатолий Кицура.

Для гашения почтовых марок был изготовлен сувенирный штемпель, на котором указано число "2 сентября 2015 года". Этим штемпелем сделан оттиск на конвертах с наклеенными на них марками. Конверты также подписаны участниками церемонии.

Почтовые марки выпущены ФГУП Издатцентр "Марка" при консультационной поддержке ОАО "РЖД". В почтовое обращение марки вышли 11 августа 2015 года.

На почтовых марках изображены:

  • генерал и кондуктор Ведомства путей сообщения (1843 года);
  • начальник депо и машинист 2-го класса (1952 года);
  • начальник дороги и проводник (1979 года);
  • начальник поезда и проводник пассажирского вагона (2015 года).

Номинал каждой марки – 17 рублей. Тираж каждой из марок – 288 тыс. экземпляров.

История форменного костюма неразрывно связана с появлением и становлением железнодорожной отрасли и подготовки специалистов различного уровня.

В 1809 году, согласно Манифесту императора Александра I, учреждено Главное управление водяными и сухопутными сообщениями и основан Корпус инженеров путей сообщения и институт. Для служащих ведомства и кадетов учебного заведения создается специальное обмундирование.

С 1855 года происходят большие изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. К 1873 г. в России было образовано более 50 акционерных железнодорожных обществ, каждое из которых ввело свою форму для служащих. Разработана эмблема, присутствующая и на современной форменной железнодорожной одежде, — два распростертых крыла и колесо, которые символизируют скорость, точность, комфортабельность.

Первая единая форма одежды для железнодорожников была утверждена в 1878 году и разрабатывалась для разных категорий служащих в зависимости от разрядов: инженеры путей сообщения, чиновники центральных и местных учреждений, железнодорожные служащие и др.

С течением времени форменное обмундирование претерпевало неоднократные изменения в соответствии с происходящими социально-экономическими процессами в обществе. В послевоенное время постепенно вводятся форменные костюмы гражданского образца взамен военного или полувоенного кроя.

Современная форменная одежда железнодорожников подчеркивает преемственность и сохранение исторических традиций. При этом на первое место выходят удобство, функциональность, эстетичность и соответствие модным тенденциям.

С 2010 года началось поэтапное внедрение новой форменной одежды во всех структурных подразделениях ОАО "РЖД".

Тематика: Культура, ЭКСПО 1520
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=5