Пресс-релизы

31.12.2014 | 14:44

В начале 2015 года в регионах России может быть сокращено до 220 электричек.

Пригородные пассажирские компании, осуществляющие перевозки пассажиров в регионах России, могут столкнуться с необходимостью отмены до 220 пригородных электропоездов в течение января 2015 года после новогодних и рождественских каникул.

Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика. Напомним, что тариф устанавливается региональными властями.

Так, на территории Забайкальского края принят тариф на проезд в пригородном железнодорожном сообщении в размере 90 рублей, что в 4 раза выше действующего тарифа в 2014 году. Он начнет действовать с января 2015 года. При этом субъектом РФ не было предусмотрено в региональном бюджете субсидий для финансирования пригородных железнодорожных перевозок в 2015 году.

В итоге с 1 января 2015 года на территории Забайкальского края будет отменено 10 электропоездов. Данное решение было принято субъектом РФ. После сокращения размеров движения в регионе останется 40 курсирующих поездов (20 пар).

Аналогичная ситуация складывается в Вологодской, Тверской, Тамбовской, Псковской, Белгородской областях и ряде других регионов.

Большинство регионов не берет на себя ответственность за организацию перевозок и не заключает с пригородными компаниями долгосрочные контракты на организацию транспортного обслуживания населения. Только 10 регионов полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, в то время как 22 из 73 субъектов РФ в 2014 г. компенсируют не более 50% выпадающих доходов ППК.

Согласно Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 года №857-р, за субъектами РФ закреплены обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Заказ формируется с учётом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения).

Концепция также закрепляет за регионами обязанность осуществлять государственное ценовое регулирование пригородных пассажирских перевозок с условием финансирования пригородных пассажирских компаний за счёт средств регионального бюджета.

В целом проблема компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок в России не решена до сих пор. В этом году общий объем убытков пригородных компаний составит 15 млрд рублей, регионы возместят только 8,7 млрд рублей. Эффективное решение вопроса пригородных перевозок возможно за счет принятия закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации". Этот закон будет устанавливать понятную систему взаимоотношений государства и перевозчика, а также его бюджетное обеспечение при осуществлении как пригородных, так и дальних перевозок. В настоящий момент законопроект рассматривается правительством для внесения на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

Тематика: Пригород
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0