Пресс-релизы

20.06.2014 | 15:03

Технологический аутсорсинг, предложенный ОАО "РЖД", позволяет повысить эффективность использования подвижного состава и инфраструктуры.

20 июня в рамках IX международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялся круглый стол на тему "Искусство рыночного моделирования: как найти "золотое сечение" интересов грузоотправителя, оператора и перевозчика?"

В нем принял участие вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, представители операторских компаний, грузовладельцы.

В ходе круглого стола было отмечено, что реформа железнодорожного транспорта в России позволила привлечь частные инвестиции в обновление грузового подвижного состава, сформировать конкуренцию на рынке предоставления вагонов и, в конечном итоге, снизить транспортную составляющую в цене перевозимых грузов.

Однако в настоящее время существует ряд проблем, прежде всего, законодательного уровня, которые затрудняют взаимоотношения участников перевозочного процесса.

Основной негативный технологический фактор - это наличие на инфраструктуре ОАО "РЖД" избыточного парка вагонов. По оценкам специалистов, при существующем уровне развития инфраструктуры оптимальный размер парка подвижного состава на сети ОАО "РЖД" составляет 900 тыс. вагонов при фактическом наличии 1 млн 221 тыс. единиц.

Как отметил Салман Бабаев, по показателям грузооборота и грузонапряженности российские железные дороги работают на максимуме возможностей, несмотря на замедление экономики страны. Сегодня ОАО "РЖД" выполняет больше работы по перемещению вагонов, чем на максимальном уровне, отмеченном в 1988 году. Таким образом, при снижении погрузки продолжает расти грузооборот, который учитывает в том числе и порожний пробег.

"Целью железной дороги является перевозка меньшим количеством подвижного состава большего объема груза. Иначе нужно иметь избыточную инфраструктуру, парк локомотивов. Но тогда возникает вопрос: кто за это будет платить? Грузоотправитель не будет за это платить, а станет искать другие варианты доставки грузов", - сказал Салман Бабаев.

Важным шагом по повышению эффективности использования подвижного состава и пропускных способностей инфраструктуры стала разработка ОАО "РЖД" договора-оферты на услуги управления порожними вагонами по обезличенной технологии. К договору может присоединиться любой оператор подвижного состава.

По словам генерального директора ОАО "Федеральная грузовая компания" Виталия Евдокименко, за первые 2 месяца работы по данной схеме производительность полувагона ФГК повысилась на 16%, оборот подвижного состава сократился на двое суток.

Виталий Евдокименко также отметил, что оператор, заключая такой договор, продолжает самостоятельно вести свою хозяйственную деятельность, формировать коммерческую политику, взаимодействовать с грузовладельцем.

В соответствии с данной технологией, вагон после выгрузки технологически обезличивается, и перевозчик получает возможность построения оптимальной логистики для подачи порожнего вагона под погрузку.

"Перевозчик берет на себя обязанность обеспечить эффективную эксплуатацию подвижного состава, оптимизацию логистических схем перевозок порожних вагонов, также берет на себя финансовую ответственность за соблюдение определенных нормативов по расходам на порожний пробег. А это основной из показателей, который обеспечивает приемлемый маржинальный уровень доходности работы подвижного состава", - сказал генеральный директор ОАО "ФГК".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1